Справка_Обеспечение качества образовательных программ дошкольного образования

Аналитическая справка
Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка»
Объект: «Обеспечение
образования»

качества

образовательной

программы

дошкольного

Дошкольное образование
признано уровнем образования, и это значит, что
профессиональный стандарт педагога,
рассматривается, как системообразующий
инструмент для повышения качества образования, а самообразование работает в
соответствии со стандартами.
ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного
процесса. На основе ФГОС разработана образовательные программа МАДОУ НТГО
детский сад «Алёнушка»:
Целевой: включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения
программы
Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к
целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития
детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей
включает:
а) образовательная деятельность описывается в соответствии с направлениями развития
ребенка,
представленными в
пяти
образовательных
областях,
(социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие) с учетом используемых вариативных
примерных основных образовательных программ дошкольного образования и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) вариативные формы, способы, методы и средства описаны с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
в) описана образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.
В содержательном разделе представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из
числа парциальных программ. Актуальность выбора парциальных образовательных
программ определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их
семей, а также возможностями педагогического коллектива и условиями, созданными в
детском саду.
Включение парциальных программ в образовательную программу
представило
более широкие возможности для познавательного, социального, и

личностного развития ребенка и эффективно дополняет образовательную программу
дошкольного образования
Программа обучения плаванию в детском саду Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
- Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая
мозаика» А.И. Буренина.
Методические разработки:
- Физкультурные занятия в детском саду Л.И. Пензулаева.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
ФФНР Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
ОНР Т.Б.Филичева Г.В. Чиркина.
- «Комплексные занятия по развитию речи» Затулина Г.Я.
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Иаханёва.
созданных самостоятельно: оздоровительная программа «Будем здоровы», «Русалочка»,
«В Мире профессий», «Карандашик», «Английский для дошколят», «Фитбол», «Праздник,
праздник», «Весёлая нотка», “Магия песка”,«АБВГДей-ка», «Карандашик».
Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и
педагогов и, в частности, ориентированы на:
– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
– сложившиеся традиции Организации и Группы.
Содержание коррекционной работы (инклюзивного образования) включено в
Программу, так в ОУ есть дети со статусом инвалиды и ОВЗ.
Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации
Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ
и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение
групповых
и
индивидуальных
коррекционных
занятий и
осуществления
квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа (инклюзивное образование) направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития детей (ТНР и ЗПР) с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении
Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их
разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа (инклюзивное образование детей) с ограниченными возможностями
здоровья, осваивающих Программу учитывает особенности развития и специфические
образовательные потребности каждой категории детей.
Организационный устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а
также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Содержит описание
материально-технического
обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
включает
режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В части, формируемой участниками образовательного процесса входит методическое
обеспечение приоритетных направлений деятельности ОУ, особенности развивающей

предметно-пространственной среды, раскрыты кадровые и финансовые
условия
реализации программы, методические материалы и средства обучения, материальнотехническое обеспечение программы.
В краткой презентации указаны:
- возрастные и иные категории детей, используемые Примерные программы,
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6
Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части Программы не менее 60% от её общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Основной целью работы ОО является достижение высокого качества
образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения
образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности
педагогов МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка», укрепление межведомственных связей
учреждения, совершенствование предметно-развивающей среды, организации
образовательного процесса в режиме развития).
Система управления в ОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ОО в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство детского сада.
Вывод:
Программа
является нормативно-управленческим документом образовательного
учреждения, разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Построена на
позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее
развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и
интегративных качеств.
Члены рабочей группы:
Старший воспитатель _____________ С.В. Воронина
зам.зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева
учитель-логопед ___________ Шитова Е.С.
воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова
воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».