Аналитическая справка Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» Объект: «Обеспечение образования» качества образовательной программы дошкольного Дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что профессиональный стандарт педагога, рассматривается, как системообразующий инструмент для повышения качества образования, а самообразование работает в соответствии со стандартами. ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разработана образовательные программа МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка»: Целевой: включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы Пояснительная записка раскрывает: - цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей включает: а) образовательная деятельность описывается в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие) с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) вариативные формы, способы, методы и средства описаны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описана образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. В содержательном разделе представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Актуальность выбора парциальных образовательных программ определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива и условиями, созданными в детском саду. Включение парциальных программ в образовательную программу представило более широкие возможности для познавательного, социального, и личностного развития ребенка и эффективно дополняет образовательную программу дошкольного образования Программа обучения плаванию в детском саду Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина - Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина. Методические разработки: - Физкультурные занятия в детском саду Л.И. Пензулаева. - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР Т.Б.Филичева Г.В. Чиркина. - «Комплексные занятия по развитию речи» Затулина Г.Я. - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Иаханёва. созданных самостоятельно: оздоровительная программа «Будем здоровы», «Русалочка», «В Мире профессий», «Карандашик», «Английский для дошколят», «Фитбол», «Праздник, праздник», «Весёлая нотка», “Магия песка”,«АБВГДей-ка», «Карандашик». Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентированы на: – специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; – выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; – сложившиеся традиции Организации и Группы. Содержание коррекционной работы (инклюзивного образования) включено в Программу, так в ОУ есть дети со статусом инвалиды и ОВЗ. Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционная работа (инклюзивное образование) направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития детей (ТНР и ЗПР) с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа (инклюзивное образование детей) с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. Организационный устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В части, формируемой участниками образовательного процесса входит методическое обеспечение приоритетных направлений деятельности ОУ, особенности развивающей предметно-пространственной среды, раскрыты кадровые и финансовые условия реализации программы, методические материалы и средства обучения, материальнотехническое обеспечение программы. В краткой презентации указаны: - возрастные и иные категории детей, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части Программы не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Основной целью работы ОО является достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка», укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование предметно-развивающей среды, организации образовательного процесса в режиме развития). Система управления в ОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского сада. Вывод: Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Члены рабочей группы: Старший воспитатель _____________ С.В. Воронина зам.зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева учитель-логопед ___________ Шитова Е.С. воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва