22.11.2024
«Песочные стихи» в средней группе (Рисуем и заучиваем стихи с помощью песка на световом столе) На световых столах, на песке можно рисовать стихотворения. И очень важно помнить, для чего мы предлагаем детям те или иные игры и упражнения с песком? Какие задачи решаем благодаря такой работе? Развитие мелкой моторики. Это полезно для более успешного освоения устной речи. Двигательная и речевая зоны головного мозга близко расположены: стимулирование одной ведёт к развитию другой. Расширение представлений об окружающем мире. Любые игры с песком обогащают кругозор: когда вводится новый персонаж или рисуется, например, дождик, то вкратце рассказывают о герое или о природном явлении. Обогащение словарного запаса. Ребёнок учит новые слова, связанные с песочницей и действиями с ней. Улучшение концентрации и развитие усидчивости. Увлечённый рисованием ребёнок учится идти к цели, не отвлекаясь на посторонние стимулы. На занятии с ребенком можно обсудить какие стихи ему нравятся и любит ли он рассматривать иллюстрации в книгах. И рассказать, что художники рисуют и песком очень интересные картины по текстам сказок и стихотворений. Например, так: Я рисую на песке, Словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу Всё, что только захочу! Я рисую небосвод, Вот и солнышка черед, Облака, совсем не тучи, А внизу дубок могучий! Я рисую - мне не лень За окном хороший день…. Предложить ребенку нарисовать на засыпанной песком поверхности светового стола картину символами согласно тексту стихотворения. (работа по словесной инструкции развивает внимание и произвольность поведения).