Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Состояние и содержание территории,
здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и
гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны
труда воспитанников и работников.
Имеются помещения и необходимое оснащение для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации
качественного горячего питания воспитанников в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Общая площадь
детского сада занимает 2513,3м2. Здание детского сада построено по
проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
В ДОУ 12 групп. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены
друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный
залы, кабинет учителя - логопеда, медицинский кабинет,кабинет
педагога-психолога, комната "Арт-студия рисования и развивающих игр с
песком "Каракумы"", бассейн..
На первом
этаже расположены 5 возрастных групп, пищеблок, спортивный зал, кабинет
учителя–логопеда, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, комната
"Арт-студия рисования и развивающих игр с песком "Каракумы"",
бассейн.
На втором
этаженаходится 7 групп, музыкальный зал, кабинет заведующего,
кабинет заместителя заведующего по воспитательно-методической работе.
Оборудованные учебные кабинеты
На первом этаже расположены спортивный зал, кабинет педагога-психолога,комната "Арт-студия рисования и развивающих игр с песком "Каракумы",бассейн.
На втором этаже находится музыкальный зал,кабинет учителя–логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые комнаты и кабинеты специалистов.
Библиотека
Имеется необходимая научно-методическая и детская художественная литература, методическая копилка опыта педагогической деятельности педагогов детского сада. Издания периодической печати - журналы "Обруч", "Дошкольное воспитание", "Инструктор по физической культуре", "Старший воспитатель","Ребёнок в детском саду","Вестник образования","Дошкольное образование", а так же необходимый методический материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание,
формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
- электронные образовательные
ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи
и т.п.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование
разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
- учет дидактических целей и
принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и
обучающегося;
- приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных
условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного
диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для
ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями),
шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские,
канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты., маты, фитбольные мячи,
лыжи. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы,
одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок
школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии,
иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет (три компьютера).
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. ИК- технологии применяются педагогами в образовательном процессе.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание детского сада имеется возможность беспрепятственного входа (телескопический пандус для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации маломобильных обучающихся)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальными
техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования
оборудованы групповые помещения ДОУ, музыкальный зал, комната для занятий по
подгруппам: мультимедийные установки, интерактивные доски, проекторы, ноутбуки.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.