Программа Праздник, праздник

УТВЕРЖДАЮ:
ПРИНЯТО:

Заведующий МАДОУ

педагогическим советом

НТГО детский сад «Алёнушка»

протокол № 1 от 30 августа 2023 г.

__________ Л.В.Спехова
«30» августа 2023 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»
624221 Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Скорынины 9,
тел. (34342) 2-35-22, сайт: http://alenushka.tvoysadik.ru/info/2024
e-mail: alenushka-mbdou@bk.ru

Программа по дополнительной образовательной услуге
«Праздник, праздник» для детей от 3 до 7 лет

Разработала: музыкальный руководитель
Лозовая Н.А., В

г.Нижняя Тура
2023г.

Содержание Программы:
Разделы Программы
1.Паспорт Программы
2.Пояснительная записка
3.Механизм реализации программы.
4.Сценарии
4.1. Празднования Дня рождения для младшего дошкольного возраста.
4.2. Празднования Дня рождения для среднего дошкольного возраста.
4.3. Празднования Дня рождения для старшего дошкольного возраста.
5.Список используемой литературы
Разделы Программы
1. Паспорт программы
Наименование Программы: Программа по дополнительной
платной услуге по празднованию Дня рождения ребенка в
детском саду «Праздник, праздник» для детей 3 -7 лет.
Основание для разработки Программы:
 «Правила оказания платных образовательных услуг сфере дошкольного и
общего образования»
 Договор между учреждением и родителями (или лицами их заменяющими)
ребенка
Заказчик Программы: Родители, воспитанники ДОУ.
Целевая группа: Программа рассчитана на работу с
детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Составитель: Музыкальный руководитель Лозовая Н.А.
Цель Программы: Создание положительного эмоционального
настроения, формирование групповой сплоченности.
Задачи Программы:
 Развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных
особенностей;
 Активизировать эмоциональный потенциал личности ребенка;
 Создавать условия для самовыражения в процессе общения с разными
видами музыкально –эстетической деятельности;
 Стимулировать творческую свободу, эмоциональную раскованность.
 Формировать у детей групповую сплоченность и навыки сотрудничества.
Срок реализации Программы: 4 года

2. Пояснительная записка
Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные
минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации
нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех
воспитания зависит от того, как много светлых и радостных минут детства
ребенок может взять в самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый
для каждого человека запас добрых воспоминаний детства помогут детские
праздники, и, в частности, один из самых памятных для ребенка в году –
День рождения. Известно, что дети от природы наделены неординарными
способностями, поэтому так необходимо создание максимально
благоприятных условий для их развития. Эмоциональная сфера
дошкольника -важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на
психическую жизнь и поведение ребенка и очень важна для его психического
и соматического здоровья. Развитие эмоциональной сферы ребенка возможно
на любом этапе онтогенеза, но особенно актуально решение данной
проблемы в период дошкольного возраста, когда ребенок, с одной стороны,
должен подготовиться к усвоению новых требований и правил,
подготовиться к вхождению в коллектив сверстников, а с другой стороны,
именно в этот период коррекция личностных черт ребенка, в том числе и
эмоциональной сферы, наиболее перспективна, т.к. происходит переход от
эгоцентристкой позиции ребенка к возможности его сопереживания другому.
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей
- одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.
Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и
прежде всего ребенка. Собственно - эмоциональное развитие -это ряд
взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные
способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы
включения эмоций. Эмоции и чувства формируются в процессе общения
ребенка со сверстниками. Отдельные стороны психики детей на разных
возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем
младше ребенок и чем больше его беспомощность, тем значительнее
обнаруживается его зависимость от условий, в которых он воспитывается.
При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка
эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь.
Пути воспитания эмоциональной отзывчивости у дошкольников
различны. Необходимо продуманными методическими приѐмами привлекать
детей к непосредственному выражению своих эмоций, через слово, мимику,
жесты, пластику. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно
развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной
культуре. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку
выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками,
красками, движениями, словом. Единство эстетических чувств и
нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего,
что создано природой и человеком.

Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального
развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве
всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста.
Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным
музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
Использование педагогами данной формы организации деятельности детей, в
ходе которой будут обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться
опыт восприятия и исполнения различных по характеру музыкальных
произведений, опыт переживаний различных эмоциональных состояний,
будет способствовать развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников
на музыку. А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием
эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств
личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
День рождения ребенка – самый трогательный и самый чудесный
праздник в каждой семье. Его ждет не только малыш, но и взволнованные
родители десятки раз прокручивают в голове разные идеи о том, как сделать
этот день незабываемым. Но... Смотрим на календарь –
день то обычный, рабочий... И пусть в воскресение соберутся шумные гости,
но ведь день рождения –сегодня! А сегодня надо спешить на работу, а
малыша – вести в детский садик. Впрочем, это совсем не повод для
расстройства! Даже наоборот – при минимуме затрат можно подарить
праздник не только одному малышу, но и порадовать всех его маленьких
друзей. Организация праздников для детей (дни рождения ребенка по
заказу родителей) - это проведение дополнительных именинных
развлечений для детей от 3 до 7 лет в детском саду, дома у ребенка по
заявкам родителей, как для детей посещающих ДОУ, так и для детей, не
посещающих ДОУ.
Праздники и развлечения создают возможность для
проживания положительных эмоций. Организацию образовательной
деятельности на праздниках осуществляют музыкальный руководитель
и воспитатели.
Условия реализации:
Для реализации данной услуги педагогами специальные сценарии с учетом
возрастных особенностей ребенка, подбирается игровой и музыкальный
материал, атрибуты к играм, танцам.
Продолжительность проведения праздников и развлечений
для детей от 3 до 5 лет составляет не более
30 минут; для детей от 5 до 7 лет – не более 40 минут.
Новизна программы
 Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие
психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию
для развития эмоциональных чувств ребенка, способствуют его
нравственному воспитанию.

 Одним из важнейших условий программы является
тесное взаимодействие с семьей, т.к. именно семья является первой
социальной средой, в которой начинают закладываться основы
нравственного воспитания детей. В основу реализации данной
программы положены следующие принципы:
 принцип индивидуально –личностной ориентации
воспитания предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребѐнка,
обучение его навыкам ощущать и принимать своѐ эмоциональное
состояние таким, какое оно есть;
 принцип систематичности и последовательности
предполагает последовательную работу над совершенствованием
нравственных качеств ребѐнка;
 принцип коммуникативности предполагает атмосферу
доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой
формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для
наиболее полного раскрытия личности ребѐнка, максимального развития
его способностей;
 принцип связи теории с практикой формирует у детей умение
осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и
навыками в различных условиях;
 принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий
для успешной реализации способностей ребѐнка и обеспечение
возможности сохранения нравственного здоровья в семье;
3. Механизм реализации программы
Исполнитель программы:
 Осуществляет отбор договоров родителей на оказание данной
дополнительной услуги;
 Готовит методическое обеспечение для реализации Программы;
 Реализует содержание Программы в рамках учебного плана;
 Подготавливает ежегодно отчѐт о ходе реализации Программы, ее
эффективности и представляет его на итоговом педсовете, родительском
собрании;
 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию Программы.
Координатором Программы является педагогический совет ДОУ.
Координатор:
 Осуществляет экспертное сопровождение методического обеспечения
Программы;
 Обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности
исполнителя, ответственного за реализацию дополнительной услуги;
 Ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы;
 Организует размещение на сайте образовательного учреждения
информацию о ходе и результатах реализации Программы;

Механизм реализации Программы предусматривает разграничение
деятельности всех участников образовательного процесса:
Заведующая ДОУ:
 Комплектация ДОУ педагогическими кадрами
 Контролирует соблюдение должностных обязанностей сотрудников ДОУ
по выполнению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
 Обеспечивает функциональную пригодность групп, кабинетов,
помещений ДОУ
 Обеспечивает финансирование для обогащения предметно-развивающей
среды для реализации Программы
 Контролирует составление сметы доходов и расходов внебюджетных
средств.
 Изучает и внедряет в ДОУ запросы родителей на образовательные услуги.
 Вносит предложения по совершенствованию содержания
дополнительного образования ДОУ в соответствие с нормативными
документами, кадровыми и материальными возможностями)
 Вносит изменения в Устав ДОУ, разрабатывает локальные акты.
 Заключает договора с родителями на оказание дополнительных платных
образовательных услуг в ДОУ
Заместитель заведующей по ВМР
 Составляет план повышения квалификации педагогов .
 Составляет учебный план, сетку занятий дополнительных
образовательных услуг в ДОУ в соответствие с нормативно –правовыми
документами.
 Ведет просветительскую работу среди родителей о дополнительных
образовательных услугах в ДОУ.
 Контролирует качество образовательного процесса
в ДОУ в рамках реализации Программы
 Обеспечивает программно -методическое оснащение воспитательного
процесса в ДОУ.
 Организует совместную работу ДОУ с другими ведомствами и другими
социальными институтами (в соответствии с договором)
 Организует родительские собрания, консультации, других форм работы по
взаимодействию ДОУ и семьи.
 Контролирует соблюдение педагогами ДОУ инструкции по охране жизни и
здоровья детей .
 Проводит анализ и коррекцию реализации программы
Заместитель зав. по АХЧ:
 Проводит работу по оснащению материально - технической базы ДОУ
 Обеспечивает организацию мероприятий по охране труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ, пожарной безопасности.

4.Сценарии
4.1.Сценарии празднования Дня рождения для младшего дошкольного
возраста.
Цель: рассказать детям об уникальности своего Дня рождения, весело и
задорно провести праздник, используя творчество детской писательницы А.
Барто.
Обучающая задача: ознакомить детей со смыслом праздника « День
рождение» и с творчеством А. Барто, а так же правила поведения на
праздниках.
Развивающая задача: развивать диалоговую речь, внимание, память,
моторику рук, реакцию.
Воспитывающая задача: формировать интерес к активному участию в
праздниках и положительное отношение к художественной литературе.
Ход мероприятия:
Стук в дверь, заходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте ребята, я пришел к вам не просто так, а что бы
поздравить с днем рождения, но забыл кого, напомните ребята?
Дети: Недавно были день рождения у (имена именинников).
Ведущий: А что это за праздник, что с вами случилось в этот день?
Дети: День- когда мы родились.
Ведущий: Да? И сколько лет вам исполнилось?
Дети: Нам исполнилось три (четыре) года.
Ведущий: Надо же праздновать этот день и веселиться, а самое главное
именинникам дарят подарки. Теперь всё понятно. Вот и разобрались! Что-то
ножки за текли, давайте поиграем.
Ведущий: Поиграем со стихотворением А.Барто «Игра в слово», я эту
писательницу люблю и фотографию всегда с собой ношу (показывает детям
фото писательницы, ставит на видное место). Повторяйте слова и действия
по моей команде.
Ведущий: Скажи погромче слово «гром»Дети: повторяют слово «гром» и хлопают один раз в ладоши.
Ведущий: Грохочет слово, словно гром. Скажи потише:«Шесть мышат»Дети: повторяют «шесть мышат» и делают руками около губ трубу.
Ведущий: И сразу мыши зашуршат. Скажи: «кукушка на суку»Дети: повторяют «кукушка на суку» и поднимают голову вверх, как будто
высматривают кукушку.
Ведущий: Тебе послышится: «Ку-ку». А скажешь слово «Листопад»Дети: повторяют «листопад» и руками показывают, как падают листья на
землю.
Ведущий: И листья падают, летят, и, словно наяву, ты видишь осень: Желтый
сад, и мокрую траву.
В дверь заходит зайка.
Ведущий: Ребята кто к нам зашел?

Дети: Это зайка.
Ведущий: Почему ты такой грустный.
Зайка: Я сейчас вам расскажу: Зайку бросила хозяйка, под дождём остался
зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Ведущий: как же ты слез?
Зайка: мне помогли, а вы что делаете?
Ведущий: ребята давайте зайчику расскажем.
Дети: у нас сегодня день именин, давай присоединяйся к нам.
Зайка: Поздравляю! Конечно, я хочу с вами играть.
Ведущий: вот и хорошо! Вставайте дети в круг и поиграем в игру «Карлики и
Великаны» ( На слово «Карлики», дети садятся на корточки, «Великаны» встают. Сначала- ведущий, произносит слова, затем - зайчик).
Кряхтя, заходит бычок и говорит:
Бычок: Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается, сейчас я упаду!
Дети и ведущий: с тобой всё нормально, ничего не болит.
Бычок: ничего не болит, но я так испугался.
Дети и ведущий: не бойся бычок присоединяйся к нам.
Бычок: а что вы делаете?
Ведущий: ребята расскажите бычку.
Дети: у нас сегодня день именин, давай присоединяйся к нам, с нами уже
зайчик.
Бычок: спасибо. Поздравляю с днем рождения!
Ведущий: а теперь поиграем.
Игра: по кругу расставляются стульчики по количеству на один меньше чем
детей, под музыку дети бегают по кругу, при остановке музыки детям
необходимо занять стул. Ребёнок, оставшийся без стула, выбывает.
Заходит девочка.
Ведущий: А ты кто?
Девочка: Меня зовут Таня.
Ведущий: А это не про тебя говорят: «Наша Таня громко плачет» (дети
продолжают окончание стихотворения).
Девочка: Про меня, осталась я без мяча.
Дети и ведущий: ничего страшного, не расстраивайся, ведь у нас сегодня
праздник.
Девочка: Какой праздник?
Дети и герой отвечают: сегодня день рождения у наших ребят, они в этот
день родились.
Девочка: Поздравляю, желаю всего самого наилучшего!
Ведущий: давайте по музыку танцевать в хороводе, повторяйте движения за
мной.
Движения: руки вперёд- делаем «фонарики»; руки на пояс; «пятка, носочек,
топ, топ, топ»; повороты вокруг себя; ведение хоровода; и т.д ).
Ведущий: молодцы!!! А теперь танцуем, как хотим под весёлую музыку

«Танец маленьких утят». Именинники и ведущий: спасибо, мы для вас
подготовили угощение, всех приглашаем к столу!
4.2.Сценарий праздника «День рождения» в средней группе
Цель: создание праздничного настроения
Задачи:
1)формировать коммуникативные навыки общения;
2)развивать внимание, память;
3)прививать интерес к участию в праздниках.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Февраль гуляет на дворе и щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна. Уйдет февраль - придет весна.
А нам февраль принес веселье, ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье встречает пятый год подряд.
Все именинники ко мне скорее выходите, и всем гостям,
и всем друзьям своим вы покажитесь!
Дети – именинники выходят на середину зала.
Ведущая: Вам пять лет, а это значит, что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат, вам подарки принесли!
Их сейчас подарят вам ваши лучшие друзья!
Дети дарят именинникам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая: Что за день рожденья, если нет веселья!
Исполняется танец «Приглашение» обр. Т Теплицкого
Ведущая: Ровным кругом мы пойдем, хоровод мы заведем
И чудесный каравай в день рожденья испечем!
Исполняется хоровод «Каравай», дети садятся.
Ведущая: Пусть мороз трещит и злится, И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится девица – метелица.
Звучит в записи голос вьюги.
Метелица: По болотам и равнинам, косогорам и долинам,
По лесам и по полям я спешила в гости к вам.
В подарок вам снежки несу, а с ними - новую игру.
Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте!
Проводится игра «Береги снежок»
(Метелица показывает движения, дети повторяют за ней. Как только музыка
замолкает, метелица старается взять чей-нибудь снежок).
Ведущая: Девица-метелица, сядь и отдохни, послушай о зиме стихи.
Дети рассказывают стихотворения о зиме.
Метелица: Порадовали вы меня, вот вам новая игра:
Вы теперь снежинки, белые пушинки, разлетайтесь кто куда!
Проводится игра «Снежинки и Дед Мороз»
(под музыку дети плавно врассыпную кружатся по залу и садятся. )
Ведущая: Сколько снега намело, стало все белым-бело.
Надо мне лопату взять, снег в большой сугроб собрать!

(звучит 2 часть музыкального сопровождения, дети собираются вместе).
Метелица: Как подую я, Метелица, сильней, разлетайтесь вы, снежинки,
веселей! (2 раза).
Метелица: Я одну загадку знаю, вам ее я загадаю. Отгадаете – тогда будет
новая игра.
Кто рисует белой краской на окне узор резной,
Щиплет уши, нас напрасно, гонит с улицы домой? (дети отвечают – Дед
Мороз)
Вы мороза не боитесь? Ну тогда скорей сюда, крепче за руки беритесь,
начинается игра! Проводится игра «Дед Мороз и дети»
Метелица: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора расставаться, детвора.
Я вернусь в леса и парки, а на память обо мне пусть останутся подарки
Тем, чей праздник в феврале.
Метелица вручает подарки именинникам и уходит, а всем остальным детям
воспитатель раздает конфеты.
Ведущая: Вас, ребята, поздравляем и желаем никогда вам с болезнями не
знаться, быть веселыми всегда.
(Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие).
4.3 Сценарий «День рождения в детском саду» для детей 4-5 лет
Дети под музыку заходят в зал, ведущий произносит приветственные слова.
В зал влетает Карлсон, летит по залу, растопырив руки.
Карлсон Посторони-и-и-сь !!! Посадку давай! Давай посадку, говорю!!
(останавливается в середине зала)
Ну до чего же странный народ пошёл! Чего хохочете-то! К ним такой гость
прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущая Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай
скорее!! Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно! Я самый лучший в мире
здоровальщик! Вот сейчас возьму, и одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и здоровается со всеми.)
Карлсон Теперь всё?
Ведущая Нет не всё. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон А я вас и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше.
Лучше расскажите, мне как вы живёте ?
(ответ детей)
Карлсон Эх,вы! Кто так отвечает? Надо отвечать — вот так!
(показывает большой палец)
(Карлсон задаёт детям вопросы и показывает движения) Как дела ?
Дети
Вот так! ( показывают большой пальчик)
Карлсон Как в детсад идёте?
Дети
Вот так! (ходьба на месте)
Карлсон Как домой из садика бежите?
Дети
Вот так! (бегут на месте)
Карлсон Как без воспитателя шумите?

Дети
Карлсон
Дети
Карлсон
Дети
Карлсон
Дети
Карлсон
Дети
Карлсон

Вот так! (топают ногами)
А как в тихий час спите?
Вот так! (складывают ладошки под щёчку)
Как над шутками смеётесь?
Вот так! (схватившись за живот смеются)
А как плачете, когда мама не даёт шоколадку?
Вот так! (трут кулачками глаза)
Как шалите?
Вот так! (надув щёки, хлопнуть по ним)
Ну и чего вы здесь собрались сегодня?
(Ведущая и дети отвечают)
Карлсон Это самый любимый мой праздник! И сколько нам лет стукнуло?
(дети отвечают)
Карлсон Давайте встанем в круг и споём любимую песню всех
именинников !
Поют « Каравай»
Карлсон Пригласить вас всех хочу
В сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад,
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!!!
А полетим мы в сладкоежкину страну на воздушных шарах.
( под музыку идут с шарами по залу)
Карлсон В сладкоежкину страну прилетели! Ждут вас сладкие конкурсы и
угадайкины игры?
Ведущая А что это за угадайкины игры?
Карлсон Ну, это такие игры, где нужно отгадывать вопросы про
мои любимые сладости! Сейчас посмотрим, как справятся с этим заданием
ребята!
Сладкая викторина.
Карлсон задаёт вопросы детям
1.Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем и печеньем)
2.В какой сладости внутри маленькая игрушка? ( киндер сюрприз)
3.Что любит Винни Пух? (мёд)
4.Как называется круглый леденец на палочке?(чупа чупс)
А вы почти такие же сладкоежки как и я! Но у меня для вас ещё одна
угадайка! Надо угадать, что лежит в моём волшебном мешочке.
Игра «Волшебный мешочек»
( именинники на ощупь находят и отгадывают , что находится в мешочке)
Карлсон
А сейчас мы поиграем с вами в игру « Наряди именинника»
(приглашаются именинники, их наряды украшают конфетами на прищепках)

Карлсон Ой, какие у нас именинника красивые получились...А теперь мы
пригласим других детей, чтобы они с завязанными глазами помогли нам
снять конфеты, чтобы мы их потом съели.
Игра « Собери конфеты»
Карлсон
А сейчас, детвора нас ждёт весёлая игра! Мы нашими
воздушными шарами поиграем в волейбол.
Игра « Волейбол»
Карлсон А сейчас, друзья всех вас ждёт весёлый перепляс!
(танец по показу Карлсона)
Карлсон Ну что ж, друзья, отлично мы повеселились! Полечу я домой, на
свою крышу! (нажимает на кнопку ) Дааа… Требуется заправка! А какой же
День рождения без торта?
Ведущая вносит торт, именинники загадывают желание.
Чаепитие.
(Карлсон прощается со всеми и уходит)
4.4.Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.
Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Поздравлялка.
Поздравлялка: Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня
попали?(ответы детей)
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони! Такие
все нарядные.
Сегодня для маленьких и взрослых, для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных, веселеньких и грустных наше самое
распрекрасное развлечение под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно, это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте, дружно, хором помогайте.
Поздравлялка: Поздравляем с Днем рожденья!

Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Всем плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Поздравлялка: Настроение отличное?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Компания приличная?
Дети: Да-да-дат!
Поздравлялка: Все так считают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: У всех дни рождения бывают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Вы умеете играть?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Так давайте начинать!
Поздравлялка: Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».
Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)
Поздравлялка: Тогда давайте танцевать.
Танец «Буги-вуги»
Поздравлялка: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для
нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы
получилась длинная цепочка.
Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг
себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует
остановиться.
Поздравлялка: Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети
высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с
мороженым, с вишнями и пр.)

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все
руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился —
вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый
возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. (Дети
садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень люблю дарить подарки и
приготовила вот такой подарок.
Поздравлялка выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на
веточках висят разноцветные конфетки.
Поздравлялка: Много в мире есть чудес, но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас на целом свете нет.
Посмотрите, детвора, тут на каждой ветке качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет — отгадаем или нет?
Дети: Да.
Поздравлялка: Первую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке,
Я пока не знаю...
Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней, он зовется дружной песней!»
Дети исполняют песню «Каравай».
Поздравлялка: Вторую конфетку я с дерева снимаю, что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
Снимает с елки еще одну конфетку, разворачивает ее и читает записку:
«Без танца веселого праздник не ярок, тебе мы подарим наш танец в
подарок!»
Танец «Ручки, ручки трататушки … »
Поздравлялка: А теперь еще одну конфетку я сниму с колючей ветки...
Снимает с елки еще одну конфетку, разворачивает ее и читает записку:
«Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки».
Загадки.
Лечит птичек и зверей, лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит).
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше,
Варенье обожает и с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился... (Колобок).
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный: необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино )
Поздравлялка: Ай да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку с дерева снимаю, в этой что конфетке, сейчас мы все
узнаем...
(Снимает с елки еще одну конфетку, разворачивает ее и читает записку:))
«Веселее всех на свете День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем!»
Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)
Поздравлялка: Много было здесь конфет, в каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали, с днем рожденья поздравляли. А сейчас я наколдую
подарок для именинника. (дети закрывают глаза, Поздравлялкин колдует )
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет! Вокруг ножки обернись,
угощенье появись! (дарит имениннику, прощается и уходит,дети угощаются.)
4.5 Сценарий дня рождения в детском саду для подготовительной группы
Оборудование для праздника: магнитофон, аудиозапись (веселая музыка для
входа, игр, музыка для «приготовления» торта, песня «С днем рождения!»
Барбарики), мягка игрушка небольшого размера для игры «Догони», 2 рулона
туалетной бумаги, корзина для мусора, мешок, сладости, фрукты, воздушные
шары, подарок, угощения.
Звучит весёлая музыка. В группу заходят два клоуна.
Клоун 1: Здравствуйте, ребята!! Мы сегодня не просто так к вам пришли, ведь
сегодня Для маленьких и взрослых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем… День рождения!
Клоун 2: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождения (---------). Ему
сегодня исполняется (7) лет! Давайте его поприветствуем! (приглашает
именинника в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.
д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки,
поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, (-----), мы будем тебя
поздравлять, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник
День РОЖДЕНИЯ.
Клоун 1: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду говорить
пожелания Глебу, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те
пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не
захочется желать. Только отвечать надо громко. А в конце нужно дружно
сказать
С
ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Договорились?
Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ»
С днем рождения поздравляем!
И, конечно же, желаем!
1. Вырастать Сереже больше! Да-да-да!
2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!
3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!
4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!
5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!
6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!
7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да!
8. Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!
9. Будь, Сережа добрым, милым! Да-да-да!

10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!
11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!
12. И мороженым кормила! Да-да-да!
13. Будь здоровым и смышлёным! Да-да-да!
14. И как крокодил зелёным! Нет-нет-нет!
15. Пусть ждёт тебя везде успех! Да-да-да!
16. Ты ребенок, лучше всех! Да-да-да!
Клоун 2: И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (все это время именинник
стоит в центре зала).
Клоун 1: (хвалит детей) Ребята ну, а какой же День Рождения без
праздничного торта, правда? Вот мы с вами сейчас его и испечём, а помогать
вам будут все ваши друзья, ведь они пришли вас поздравить с днём рождения,
а значит и помочь.
ИГРА «ТОРТ»
(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку, впереди
всех именинник. По команде дети начинают “печь торт”: именинник
поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутиться до тех пор,
пока не получится большой “Торт”. (Условие - руки не расцеплять. Как
только вся цепочка накрутится вокруг именинника, следует остановиться.)
Клоун 2: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт
сегодня? (С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами)
Герой: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все
руки вверх. А сколько должно быть свечек? (столько, сколько лет
имениннику). Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по
кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)
Клоун 1: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами,
мороженым, джемом и свечками! А сейчас, ребята, скорее вставайте в круг.
Будем играть в веселую игру «Догони …….!»
ИГРА «ДОГОНИ ………»
(Дети встают в круг. Клоун пускает мягкую игрушку по кругу, именинник
пытается догнать её. Можно хитрить, перебрасывать, пускать игрушку в
обратном направлении. В конце игры игрушка оказывается у именинника в
руках. В игре можно использовать любую мягкую игрушку. Название игры в
зависимости от игрушки).
Клоун 2: Ребята, а вы, наверное, помните какими малышами вы были раньше
и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить, и вы все время
вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …
ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА»
(Ведущий вызывает трёх ребят, остальных делит на три команды. Одному
игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки
начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять
смирно. Выигрывает та команда, которая быстрее запеленала товарища.)
Клоун 1: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде
быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот
младенец, который быстрее выбрался из пеленок.
Клоун 2: А теперь кто быстрее соберет мусор!
(Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро
очищая площадку для следующих игр.)
(После того, как собрали мусор, усадить детей.)
Клоун 1: Как у нас весело! Давайте дальше играть! Ой, мне показалось, что у
ребят язычки прилипли к нёбу, срочно нужно сделать зарядку для язычков!
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ
***
Высокий, длинноногий, летать ему не лень.
На крыше из соломы устроился … .(олень – аист)
***
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … .(мишка – белка)
***
Мимо улья проходил косолапый … .(крокодил – медведь)
***
В чаще, голову задрав, воет с голоду … .(жираф – волк)
***
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … .(корова – обезьяна)
***
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … .(ворона – павлин)
***
Простой вопрос для малышей: кого боится кот? … .(мышей – собак)
***
Утром рано я встаю, молочком всех напою,
Травку я жую за речкой, а зовусь я как? … .(овечка – корова)
***
Все меня боятся – я могу кусаться,
Я летаю и пищу – жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр, угадали, кто я? … .(тигр – комар)
***
Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.
Угадайте поскорей, кто же это? … .(воробей – снег)
***
Кукарекает спросонок милый, добрый … .(поросёнок – петух)
***
Умный, серый и свободный, я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза, потому что я … .(коза – волк)
Клоун 2: Посмотрите, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А
что поют на дне рождения? Весёлую поздравительную песню! Я буду петь
куплет, а припев вы мне помогайте! А слова очень простые: С днем
рождения и я, и я, и я, и я поздравляю тебя!

(Построить детей в круг, в центр именинников, потанцевать с ними. На
проигрыше дети танцуют произвольно.)
ПЕСНЯ «С днем рождения и я, и я» группа «Барбарики».
Клоун 1: Ну, ребята, отдохнули? Давайте ещё немного повеселимся и
поиграем все вместе
ИГРА «ВОТ ТАК»
---:Как дела?
---:Вот так! (показывают большой палец)
Как идёте в детский сад?
---: Вот так! (ходьба на месте)
Как домой из садика бежите?
---: Вот так! (бег на месте)
Как без воспитателя шумите?
---: Вот так! (топают ногами)
А как в тихий час вы спите?
---: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)
Как над шутками смеётесь?
---: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)
А как плачете, когда мама шоколадку?
---: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)
Как шалите?
---: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)
Клоун 2: Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый
сладкоежка.
«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»
Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки. (торт)
2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом. (мороженое)
3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами. (пирог)
4. Любимый десерт Карлсона. (плюшки)
5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом. (варенье)
6. Плитка из орехов и меда. (козинак)
7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в
шоколаде. (зефир)
8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян
подсолнечника. (халва)
9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле. (пончики)
10. Небольшой десерт с большим количеством крема. (пироженое)
11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов,
кружков и других фигурок. (печенье)
12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе. (цукаты)
13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в
фантиках или коробках. (конфеты)
14. Винни Пух не мог без него прожить и дня. (мед)
15. Разновидность густого варенья. (мармелад, джем)

16. Сладкая плитка. (шоколад)
17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с
различными начинками. (пирожки)
18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками. (вафли)
19. Выпечка с изюмом необычной формы. (кекс)
20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом. (пастила)
Клоун 1
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости или
некрупные фрукты. Взять для игры 3 – 4 человека, именинники первые. Дети,
засовывая руку в мешок не подглядывая, находят и угадывают сладость.).
Клоун 2: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное, никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня
же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а на дне рождения все
разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим?
Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину.
ИГРА «ЖАДИНА»
(Для игры приготовить побольше надутых воздушных шаров. Выбирается
два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше
шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть
можно несколько раз. Вместо шаров можно использовать мячи.)
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
(По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”)
Клоуны вместе с детьми еще раз поздравляют именинника с днем рождения,
дарят подарки.
Клоун 1: Ребята мне кажется, что вы уже устали, и вам требуется подзарядка.
А чем заряжаются, наши сластёны? Конечно какой же день рождения без
угощений!
5. Список литературы
1.О.В. Поляков «Праздники для именинников» Волгоград: ИТД «Корифей».
2005
2. Т.Н.Доронова «Детский сад: будни и праздники»- Москва: «Линка-пресс».
2006
3. М.А.Михайлова «Детские праздники»- Ярославль: «Академия развития».
2000
4. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013.
5. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для
детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008.
6. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008.
7. Гилева Анжела Валентиновна Игра И Развитие Ребенка В Дошкольном
Возрасте; Москва, 2007.
8. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007.
9. Зворыгина Е. В. Я играю!; Просвещение - Москва, 2010.

10. Картушина М. Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным
приложением; Сфера - Москва, 2013.
11. Киркос Р. Ю., Постоева И. А. Сказка приходит на праздник; Просвещение
- Москва, 2007.
12. Липатникова Т. Н. Мы совсем уже большие! Праздники для детей 5-7 лет;
Академия Развития - Москва, 2006.
13. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы
младших дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2011.
14. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Речевые праздники и развлечения в детском
саду; ГНОМ и Д - Москва, 2009.
15. Шорыгина Т. А. Детский сад; Сфера – Москва.
16. Интернет-ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».