Принято: Согласовано: Педагогическим советом Председатель ППк МАДОУ д/с «Алёнушка» МАДОУ д/с «Алёнушка» протокол № 1«30» 08 2021 г. __________ Воронина С.В «30» 08 2021 г. Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с «Алёнушка» Спехова Л.В. _________ «30» 08 2021 г. Приказ №199/1 от «30» 08 2021 г. Положение о порядке разработке утверждения и реализации адаптированных основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о порядке разработке утверждения и реализации адаптированных основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского круга детский сад «Алёнушка» (далее – Положение), разработано в соответствии с распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" в соответствии с нормативными документами: ● Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об Образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года; ● Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ● Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; ● *Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г; ● *Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.05.2020г; ● - Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи. СП 2.4.3648-20 ● - «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». СанПиН 1.2.3685-21; ● - Снитарно- эпидемиологические правила СПЗ.1/2.4. -ЗУ У/ -20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ● Устав МАДОУ НТГО д/c «Алёнушка» 1.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 1.2. Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.3. Основанием для разработки АООП является заключение психолого-медикопедагогической комиссии с рекомендациями, выданное в установленном порядке и письменное заявление родителей или законных представителей об обучении ребенка по адаптированной образовательной программе соответствующего уровня образования. 1.4. АООП определяет содержание и условия организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывается самостоятельно образовательной организацией в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основании основной 2 образовательной программы. При разработке АООП следует учитывать особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей с ОВЗ; 1.5. АООП разрабатывается на ребенка с ОВЗ (в группах общеразвивающей направленности), или на подгруппу детей с ОВЗ (со сходной структурой дефекта) (в группах комбинированной направленности). 2. Структура адаптированной образовательной программы. АООП для детей с ОВЗ содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.1. Титульный лист: ● наименование образовательной организации; ● гриф утверждения АООП заведующим образовательной организации (с указанием даты, номера приказа); ● гриф согласования АООП с председателем ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) дошкольной образовательной организации; ● наименование адаптированной образовательной программы; ● адресность (фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения); ● период реализации АООП; ● гриф согласования родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ (подпись родителей); ● сведения о кураторе АООП (фамилия, имя, отчество, должность, КК); ● год составления АООП. 2.2. Целевой раздел АООП определяет общее назначение 2.2.1 Пояснительная записка: ● нормативно-правовые основания разработки АООП ● общие сведения о ребёнке с ОВЗ, ФИО родителей (законных представителей) ● краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка с ОВЗ ● заключение и рекомендации ПМПК ● цели и задачи АООП, учитывающие особые образовательные потребности ребёнка с ОВЗ ● принципы и подходы к построению АООП 2.2.2 Индивидуальные планируемые результаты освоения ребёнком с ОВЗ адаптированной образовательной программы (контекст результатов по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, результатов осуществления коррекционно-развивающей деятельности с учётом особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ). 2.2.3 Описание системы оценки достижения планируемых результатов реализации АОП. 2.3. Содержательный раздел АООП 2.3.1 Индивидуальный учебный план. 2.3.2 Содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с направлениями развития ребёнка с ОВЗ, описание вариативных способов и средств реализации программы. 2.3.3 Направления и содержание работы по коррекции нарушений развития ребёнка (описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей): диагностическое направление, коррекционно-развивающее направление; консультативное направление; информационно-просветительское направление, оздоровительно-профилактическое направление). Может быть представлено в форме описания системы психолого-педагогического сопровождения (по направлениям деятельности специалистов, участвующих в разработке и реализации АООП). 2.3.4. Перечень специальных условий образования (в том числе, специальные учебные пособия и дидактические материалы, формы организации коррекционной работы). 3 2.3.5 Организация и формы взаимодействия с родителями представителями) детей с ОВЗ. 2.4. Организационный раздел АООП 2.4.1 Материально-техническое обеспечение Программы. 2.4.2 (законными Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 2.4.3 Распорядок и /или режим дня. 2.4.4 Особенности организации, развивающей предметно-пространственной среды. Отдельные разделы программы могут быть оформлены в виде ссылок с указанием программно-методического обеспечения. 3. Условия реализации адаптированной образовательной программы. 3.1. Реализация АООП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории детей с ОВЗ. 3.2. При реализации АООП необходимо создавать следующие условия: ● учет особенностей ребенка, индивидуальный и дифференцированный подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогической деятельности, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических); ● реализация коррекционно-педагогической деятельности специалистами соответствующей квалификации; ● предоставление ребёнку с ОВЗ психолого-педагогической помощи; ● взаимодействие с родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ. 4. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы. 4.1. Порядок разработки и утверждения АООП определяются настоящим положением. 4.2 Для разработки и реализации АООП председателем психолого-медикопедагогического консилиума дошкольной образовательной организации назначается ответственный куратор. В качестве куратора может выступать воспитатель, учитель-логопед. педагог-психолог, учитель-дефектолог и другие специалисты, принимающие участие в разработке и реализации АООП. В обязанности куратора входит: оформление АООП и утверждение ее руководителем дошкольной образовательной организации; согласование АООП с председателем психологомедико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации, согласование с родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ. Внесение корректив в содержание АООП с учетом результатов промежуточной диагностики. 4.3. АООП разрабатывается командой специалистов: воспитатель, педагог-психологучитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии) и др. узкими специалистами. 4.4. Содержание АООП согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося (воспитанника) и заверяется подписью. 4.5. По результатам промежуточной диагностики реализации АООП по согласованию со специалистами психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации, в ее содержание могут вноситься коррективы. Все изменения и дополнения, вносимые педагогом / специалистами в АООП в течение периода ее реализации, согласуются с председателем психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации и родителями (законными представителями). 5. Контроль за реализацией АООП 4 Контроль за реализацией АООП осуществляется в соответствии с планом внутренней системы оценки качества дошкольной образовательной организации. 5