Положение о порядке утверждения и реализации адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ МАДОУ детский сад Алёнушка

Принято:
Согласовано:
Педагогическим советом
Председатель ППк
МАДОУ д/с «Алёнушка»
МАДОУ д/с «Алёнушка»
протокол № 1«30» 08 2021 г.
__________ Воронина С.В
«30» 08 2021 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с «Алёнушка»
Спехова Л.В. _________
«30» 08 2021 г.
Приказ №199/1 от «30» 08 2021 г.

Положение
о порядке разработке утверждения и реализации
адаптированных основных образовательных программ
для детей с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке разработке утверждения и реализации адаптированных
основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского
городского круга детский сад «Алёнушка» (далее – Положение), разработано в соответствии с
распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации"
в соответствии с нормативными документами:
● Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об Образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года;
● Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
● Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
● *Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Утверждённый приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г;
● *Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования. Утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 05.05.2020г;
● - Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи. СП 2.4.3648-20
● - «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». СанПиН 1.2.3685-21;
● - Снитарно- эпидемиологические правила СПЗ.1/2.4. -ЗУ У/ -20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
● Устав МАДОУ НТГО д/c «Алёнушка»
1.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.2. Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.3. Основанием для разработки АООП является заключение психолого-медикопедагогической комиссии с рекомендациями, выданное в установленном порядке и
письменное заявление родителей или законных представителей об обучении ребенка по
адаптированной образовательной программе соответствующего уровня образования.
1.4. АООП определяет содержание и условия организации образования детей с
ограниченными возможностями здоровья, разрабатывается самостоятельно образовательной
организацией в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования на основании основной
2

образовательной программы. При разработке АООП следует учитывать особенности
психофизического развития и индивидуальные возможности детей с ОВЗ;
1.5. АООП разрабатывается на ребенка с ОВЗ (в группах общеразвивающей
направленности), или на подгруппу детей с ОВЗ (со сходной структурой дефекта) (в группах
комбинированной направленности).
2. Структура адаптированной образовательной программы.
АООП для детей с ОВЗ содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
2.1. Титульный лист:
● наименование образовательной организации;
● гриф утверждения АООП заведующим образовательной организации (с указанием
даты, номера приказа);
● гриф согласования АООП с председателем ПМПк (психолого-медико-педагогический
консилиум) дошкольной образовательной организации;
● наименование адаптированной образовательной программы;
● адресность (фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения);
● период реализации АООП;
● гриф согласования родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ (подпись
родителей);
● сведения о кураторе АООП (фамилия, имя, отчество, должность, КК);
● год составления АООП.
2.2. Целевой раздел АООП определяет общее назначение
2.2.1 Пояснительная записка:
● нормативно-правовые основания разработки АООП
● общие сведения о ребёнке с ОВЗ, ФИО родителей (законных представителей)
● краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка с ОВЗ
● заключение и рекомендации ПМПК
● цели и задачи АООП, учитывающие особые образовательные потребности ребёнка с
ОВЗ
● принципы и подходы к построению АООП
2.2.2 Индивидуальные планируемые результаты освоения ребёнком с ОВЗ
адаптированной образовательной программы (контекст результатов по
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, результатов осуществления
коррекционно-развивающей деятельности с учётом особых образовательных
потребностей ребёнка с ОВЗ).
2.2.3 Описание системы оценки достижения планируемых результатов реализации
АОП.
2.3. Содержательный раздел АООП
2.3.1 Индивидуальный учебный план.
2.3.2 Содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям в
соответствии с направлениями развития ребёнка с ОВЗ, описание вариативных способов и
средств реализации программы.
2.3.3 Направления и содержание работы по коррекции нарушений развития ребёнка
(описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей): диагностическое направление, коррекционно-развивающее направление;
консультативное
направление;
информационно-просветительское
направление,
оздоровительно-профилактическое направление). Может быть представлено в форме
описания системы психолого-педагогического сопровождения (по направлениям
деятельности специалистов, участвующих в разработке и реализации АООП).
2.3.4. Перечень специальных условий образования (в том числе, специальные учебные
пособия и дидактические материалы, формы организации коррекционной работы).
3

2.3.5 Организация и формы взаимодействия с родителями
представителями) детей с ОВЗ.
2.4. Организационный раздел АООП
2.4.1 Материально-техническое обеспечение Программы.
2.4.2

(законными

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.

2.4.3

Распорядок и /или режим дня.

2.4.4

Особенности организации, развивающей предметно-пространственной

среды.
Отдельные разделы программы могут быть оформлены в виде ссылок с указанием
программно-методического обеспечения.
3. Условия реализации адаптированной образовательной программы.
3.1. Реализация АООП должна предусматривать создание в образовательной
организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной
категории детей с ОВЗ.
3.2. При реализации АООП необходимо создавать следующие условия:
● учет особенностей ребенка, индивидуальный и дифференцированный подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогической деятельности, в
применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений
развития (информационно-методических, технических);
● реализация
коррекционно-педагогической
деятельности
специалистами
соответствующей квалификации;
● предоставление ребёнку с ОВЗ психолого-педагогической помощи;
● взаимодействие с родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ.
4. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы.
4.1. Порядок разработки и утверждения АООП определяются настоящим положением.
4.2 Для разработки и реализации АООП председателем психолого-медикопедагогического консилиума дошкольной образовательной организации назначается
ответственный куратор.
В качестве куратора может выступать воспитатель, учитель-логопед. педагог-психолог,
учитель-дефектолог и другие специалисты, принимающие участие в разработке и реализации
АООП.
В обязанности куратора входит: оформление АООП и утверждение ее руководителем
дошкольной образовательной организации; согласование АООП с председателем психологомедико-педагогического
консилиума
дошкольной
образовательной
организации,
согласование с родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ. Внесение корректив
в содержание АООП с учетом результатов промежуточной диагностики.
4.3. АООП разрабатывается командой специалистов: воспитатель, педагог-психологучитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии) и др. узкими специалистами.
4.4. Содержание АООП согласуется с родителями (законными представителями)
обучающегося (воспитанника) и заверяется подписью.
4.5. По результатам промежуточной диагностики реализации АООП по согласованию со
специалистами психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной
организации, в ее содержание могут вноситься коррективы.
Все изменения и дополнения, вносимые педагогом / специалистами в АООП в течение
периода ее реализации, согласуются с председателем психолого-медико-педагогического
консилиума дошкольной образовательной организации и родителями (законными
представителями).
5. Контроль за реализацией АООП
4

Контроль за реализацией АООП осуществляется в соответствии с планом внутренней системы
оценки качества дошкольной образовательной организации.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».