Справка_Содержания ООП по пяти образовательным областям

СПРАВКА
Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка»
Объект: «Содержания ООП по пяти образовательным областям»
Конкретное содержание указанных образовательных областей в программе зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП
и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития
ребенка)
Содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по пяти
образовательным областям:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое;
5. физическое развитие
Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено
по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделены
тематические блоки:
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»,
«Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»,
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»,
«Формирование основ безопасности»
В образовательной области «Познавательное развитие» следующие тематические
блоки:
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (первичные представления
об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, проектная деятельность,
дидактические игры)
«Приобщение к социокультурным ценностям»,
«Формирование элементарных математических представлений»,
«Ознакомление с миром природы».
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи» (развивающая речевая среда, формирование словаря, связная речь)
«Приобщение к художественной литературе».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Приобщение к искусству»
«Изобразительная деятельность»,
«Конструктивно-модельная деятельность» (приобщение к конструированию,
«Музыкальная деятельность».
Образовательная область «Физическое развитие»
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
«Физическая культура».
Социально-коммуникативное развитие:
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной
деятельности являются создание условий для:
– дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми;
– дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми;
– дальнейшего развития игры – дальнейшего развития навыков самообслуживания
Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности
являются создание условий для:
– ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения
предметными действиями;
– развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
В области ознакомления с окружающим миром планируется знакомство детей с
назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе
игр и занятий; освоение действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).
Развитие любознательности и исследовательской деятельности детей, создания для этого
насыщенную предметно-развивающую среду, наполнение ее соответствующими
предметами.
Познавательное развитие направлено на:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности
являются создание условий для:
– развития речи у детей в повседневной жизни;
– развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.
Речевое развитие включает
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте. Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с
контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание
звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3.
Формирование грамматического строя:

• Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам)
• Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) •
Словообразование 4. Развитие связной речи:
• Диалогическая (разговорная) речь
• Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания
явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6.
Воспитание любви и интереса к художественному слову
Художественно-эстетическое развитие:
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной
деятельности являются создание условий для:
– развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
– приобщения к изобразительным видам деятельности;
– приобщения к музыкальной культуре; – приобщения к театрализованной деятельности. В
области развития у детей эстетического отношения к окружающему миру внимание детей
направлено к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, Детям
предоставляются
широкие возможности для экспериментирования с материалами –
красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомство с
разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие:
В области физического развития основными задачами образовательной деятельности
являются создание условий для:
– укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; развития
различных видов двигательной активности;
– формирования навыков безопасного поведения.
В области укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни
организуется правильный режим дня, приобщение детей к соблюдению правил личной
гигиены. В сфере развития различных видов двигательной активности предусмотрена
организация пространственной среды с соответствующим оборудованием – как внутри
помещений ДОУ, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения
естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и
т. п. Планируется проведение подвижных игр, игр с предметами. В сфере формирования
навыков безопасного поведения планируется создание в группе безопасной среды.
Физическое развитие включает
• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами
и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Учитывается принцип интеграции при планировании, поэтому педагоги имеют
возможность решать несколько задач из различных направлений развития ребенка, а дети
осваивают содержание через основные виды детской деятельности по ФГОС:
• Двигательная
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Восприятие художественной литературы и фольклора
• Элементарная трудовая деятельность
• Конструирование из различных материалов
• Изобразительная
• Музыкальная
Вывод: Содержание образовательных областей определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования Учреждения и
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения
и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.

Члены рабочей группы:
Старший воспитатель _____________ С.В. Воронина
зам.зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева
учитель-логопед ___________ Шитова Е.С.
воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова
воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».