СПРАВКА Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» Объект: «Содержания ООП по пяти образовательным областям» Конкретное содержание указанных образовательных областей в программе зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) Содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по пяти образовательным областям: 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое; 5. физическое развитие Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделены тематические блоки: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности» В образовательной области «Познавательное развитие» следующие тематические блоки: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры) «Приобщение к социокультурным ценностям», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы». Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» (развивающая речевая среда, формирование словаря, связная речь) «Приобщение к художественной литературе». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Приобщение к искусству» «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность» (приобщение к конструированию, «Музыкальная деятельность». Образовательная область «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» «Физическая культура». Социально-коммуникативное развитие: В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; – дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; – дальнейшего развития игры – дальнейшего развития навыков самообслуживания Социально-коммуникативное развитие направлено на: • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; – развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей. В области ознакомления с окружающим миром планируется знакомство детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; освоение действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.). Развитие любознательности и исследовательской деятельности детей, создания для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполнение ее соответствующими предметами. Познавательное развитие направлено на: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий, становление сознания; • развитие воображения и творческой активности; • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития речи у детей в повседневной жизни; – развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях. Речевое развитие включает • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: • Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) • Словообразование 4. Развитие связной речи: • Диалогическая (разговорная) речь • Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Художественно-эстетическое развитие: В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; – приобщения к изобразительным видам деятельности; – приобщения к музыкальной культуре; – приобщения к театрализованной деятельности. В области развития у детей эстетического отношения к окружающему миру внимание детей направлено к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, Детям предоставляются широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомство с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие предполагает • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие: В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; развития различных видов двигательной активности; – формирования навыков безопасного поведения. В области укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни организуется правильный режим дня, приобщение детей к соблюдению правил личной гигиены. В сфере развития различных видов двигательной активности предусмотрена организация пространственной среды с соответствующим оборудованием – как внутри помещений ДОУ, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Планируется проведение подвижных игр, игр с предметами. В сфере формирования навыков безопасного поведения планируется создание в группе безопасной среды. Физическое развитие включает • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Учитывается принцип интеграции при планировании, поэтому педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных направлений развития ребенка, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности по ФГОС: • Двигательная • Игровая • Коммуникативная • Познавательно-исследовательская • Восприятие художественной литературы и фольклора • Элементарная трудовая деятельность • Конструирование из различных материалов • Изобразительная • Музыкальная Вывод: Содержание образовательных областей определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования Учреждения и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Члены рабочей группы: Старший воспитатель _____________ С.В. Воронина зам.зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева учитель-логопед ___________ Шитова Е.С. воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва