3.4.6. Театрализованная деятельность

06.12.2023

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

 

Стр. 38

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ от 1 года до 3 лет

Задачи образовательной области «Художественного –эстетическое развитие»

от 2-х лет до 3-х лет

Театрализованная деятельность:

  • пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);

  • побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

  • способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

  • развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

  • способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;

  • создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Содержание образовательной области «Художественного –эстетическое развитие»

от 2-х лет до 3-х лет

Театрализованная деятельность.

Педагог пробуждает интерес детей к театрализованной игре, создает условия для ее проведения. Формирует умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Педагог учит детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомит детей с приемами вождения настольных кукол. Учит сопровождать движения простой песенкой. Педагог поощряет у детей желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли.

 

Стр. 98

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ от 3 до 7 лет

 

Задачи театрализованной деятельности

3-4

4-5

5-6

6-7

Воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;

- формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

Продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности;

Знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера

и прочее);

Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

 

Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

Знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее);

Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности;

- развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и прочее);

- продолжать развивать навыки кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионеткам и так далее);

Формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет);

- передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);

Учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

Развивать интерес к сценическому искусству;

Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;

 

Познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

- знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;

- формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой;

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и другое);

Создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка;

Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле;

-поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий;

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

- формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;Хочу такой сайт

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных;

 

Развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения);

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

Поощрять способность творчески передавать образ в играх драматизациях, спектаклях;

 

Развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

- формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

- формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

 

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

- способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее);

 
 

Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

Создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов;

 
 

Содержание раздела ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3-4

4-5

5-6

6-7

Педагог формирует у детей интерес к театрализованной деятельности.

Педагог продолжает развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность передавать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Педагог продолжает знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее).

Воспитывает любовь к театру.

Воспитывает навыки театральной культуры, приобщает к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывает о театре, театральных профессиях.

Знакомит со средствами погружения в художественные образы (музыка, слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое) и возможностями распознавать их особенности.

Педагог поощряет участие детей в играх-драматизациях.

Формирует умение следить за сюжетом.

Организует с детьми игровые этюды для развития восприятия, воображения, внимания, мышления.

Расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее).

Педагог учит детей использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, театр на ложках, картинок, перчаточный, кукольный и другое).

Учит передавать песенные, танцевальные характеристики персонажей (ласковая кошечка, мишка косолапый, маленькая птичка и так далее).

Педагог учит детей разыгрывать простые представления на основе знакомого литературного и сказочного сюжета; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Способствует развитию интереса к сценическому искусству,

Формирует умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей.

Развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Знакомит детей с различными видами театра (настольный, плоскостной, театр игрушек) и умением использовать их в самостоятельной игровой деятельности.

Побуждает детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и различные виды театра (бибабо, настольный, плоскостной).

Создает атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка, поддерживает различные творческие группы детей.

Умение распределять между собой обязанности и роли;

Педагог учит детей использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре.

Педагог формирует у детей умение вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле.

Формирует умение использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты.

Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развивает личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения).

Педагог развивает самостоятельность детей в организации театрализованных игр; поддерживает желание самостоятельно выбирать литературный и музыкальный материал для театральной постановки; развивает проявление инициативы изготовления атрибутов и декораций к спектаклю.

Развивает воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей самостоятельно придумывать детали костюма; формирует у детей умение действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью.

Педагог формирует умение проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

Развивает навык режиссерской игры, создавая для этого специальные условия (место, материалы, атрибуты).

Способствует развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее).

Педагог формирует у детей умение использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина.

Создает условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Способствует разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

 
 

Педагог продолжает использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

 

Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

 

Поощряет проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставляет возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».