Перечень реализованных мероприятий по ранней профориентации обучающихся

21.08.2024

Необходимость формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована современной действительностью на рынке труда.

В МАДОУ разработана система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей ребенка для ознакомления с профессиями. В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют следующие виды деятельности:

- совместную деятельность взрослого с детьми: через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

- через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.)

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- досуговую деятельность (праздники, досуги, фестивали).

В групповых помещениях оформлены центры сюжетно-ролевых игр, наполненные авторскими дидактическими материалами и игровыми пособиями, направленными на развитие представлений воспитанников о мире профессий.

В МАДОУ организовываются фотовыставки, выставки творческих работ воспитанников и членов их семей, направленных на популяризацию отдельных профессий, профессий родителей и других членов семьи. Воспитанники при поддержке родителей, педагоги детского сада принимают участие в муниципальных, территориальных, областных фестивалях, смотрах, конкурсах, задачами которых в том числе предусмотрены популяризация отдельных профессий, труда взрослых, пользы трудовой деятельности и др.

 

Наименование мероприятия

Дата проведения

Количество принявших участие, чел

Организационно-методическая работа

Назначение ответственного за профориентационную работу с воспитанниками и взаимодействие с заинтересованными органами и организациями

31.08.2023г

-

Разработка и утверждение плана профориентационной работы образовательного учреждения на учебный год

31.08.2023г.

-

Создание, обновление и пополнение банка методических материалов, справочной литературы по профессиональной ориентации для детей дошкольного возраста

В течение года

-

Работа с родителями

-Информационное воздействие

сентябрь

186

*Ознакомление с планом работы

сентябрь

186

Фотовыставка о профессиях родителей и других членов семьи

октябрь

186

Консультация:

"Дидактические игры, как средство ознакомления дошкольников с профессиями"

ноябрь

84

Выставка пособий, игр:

Изготовление пособий, дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

декабрь

186

Открытый просмотр

«Организация дидактических игр, направленных на ознакомление с профессиями» (2 пол. дня)

январь

186

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников»

февраль

84

Семейная презентации «Мама, папа, я- профессиональная семья»

март

16

Анкетирование «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

апрель

186

Работа с педагогами

Обеспечение теоретической методической и психологической поддержки педагогам ДОУ по вопросам ранней профориентации детей.

В течение года

24

Консультации:

-Повышение теоретического уровня знаний педагогов по планированию деятельности.

-Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по ранней профориентации

ноябрь

 

март

24

Тест «Кем может стать ребенок в будущем?»

 

8

Изготовление пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических игр, ориентированных на ознакомление детей с трудом людей. Стихи, пословицы, поговорки, загадки, поговорки

В течение года

24

Подбор литературы (методической, художественной, иллюстрационного материала)

В течение года

24

Организация обучения педагогов в осуществлении профессионального просвещения детей дошкольного возраста

В течение года

24

Ознакомление детей с социальной действительностью, как средство развития сюжета творческих игр.

февраль

24

Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями

март

24

Педагогический час «Знакомство с профессиями через игру»

апрель

24

Предметно-развивающая среда:

Приобретение дидактических игр, наглядно-иллюстративного материала, пособий по изготовлению с профессиями.

В течение года

24

Интервьюирование воспитанников старшего дошкольного возраста

май

8

Итоговый педсовет:

Состояние работы в ДОУ по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями. Опыт работы, риски, перспектива.

май

24

Работа с детьми

Проектная деятельность:

-«Все профессии хороши» (подготовительный возраст)

-«Азбука профессий» (старший возраст)

-«Поиграем в профессии» (средний возраст)

-«Профессии моей семьи» ( младший возраст)

В течение года

 

40

 

44

36

30

Беседы по ознакомлению детей с профессиями (в соответствии с программой «В мире профессий)»

В течение года

150

-- Акция

«Поздравь с праздником» в соответствии календарем профессиональных праздников.

В течение года

40

Выставки детских рисунков:

-«Мир профессий»

-«Профессии будущего»

-«Профессиональное древо моей семьи»

Ноябрь

Февраль

апрель

 

40

44

36

Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме «Профессии родного края»

В течение года

150

Экскурсии;

-городской краеведческий музей

-Хлебозавод

-Акционерное общество «ТИЗОЛ»;

-Открытое акционерное общество Нижнетуринский машиностроительный завод «Вента»;

- Нижнетуринская ГРЭС.

В течение года

88

Организация         практических          занятий:

- «Архитекторы»;

-«Инженеры – изобретатели»;

- «Наземный транспорт»;

- «Строительная техника»;

- «Космос»;

- «Лего парк»;

- «Строим дом»;

- «Трубопровод»;

- «Качели»;

- «Плот»; и др

В течение года

150

Экспериментирование с разными материалами, исследовательская деятельность, опыт хозяйственно-бытового труда

В течение года

40

Викторина «В мире профессий» (старшая, подготовительная группа)

октябрь

44

Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы» и др., настольных игр экономической тематики («Денежный поток», «Монополия», «Лунапарк» и др.)

В течение года

84

Выставка детских изобретений «Умею все!»

ноябрь

25

- Чтение художественной литературы: сказки экономического содержания (И. В. Липсиц «Удивительные приключения в стране «Экономика», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», И. М. Котюсова, Р. С. Лукьянова «Экономика в сказках и играх» и др., загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда и пр.

В течение года

150

Итоговые мероприятия

Контрольные срезы уровня знаний детей о профессиях

май

150

Творческие отчёты /презентации/ воспитателей по профориентации и трудовому воспитанию дошкольников

май

8

Проведение мониторинга эффективной реализации плана мероприятий по профессиональной ориентации дошкольников

май

16

Публикации в СМИ материалов по профориентационной работе

В течение года

24

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.08.2024

Дата обновления: 21.08.2024

Дата публикации: 21.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.