21.08.2024
Необходимость формирования у детей первичных представлений
о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована
современной действительностью на рынке труда.
В МАДОУ разработана система мероприятий, направленных на
выявление личностных особенностей, интересов и способностей ребенка для ознакомления
с профессиями. В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги
используют следующие виды деятельности:
- совместную деятельность взрослого с
детьми: через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной
(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
- через образовательную деятельность,
осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание
иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность:
сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.)
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями
воспитанников;
- досуговую деятельность (праздники,
досуги, фестивали).
В групповых помещениях оформлены центры сюжетно-ролевых
игр, наполненные авторскими дидактическими материалами и игровыми пособиями,
направленными на развитие представлений воспитанников о мире профессий.
В МАДОУ организовываются фотовыставки, выставки творческих
работ воспитанников и членов их семей, направленных на популяризацию отдельных
профессий, профессий родителей и других членов семьи. Воспитанники при
поддержке родителей, педагоги детского сада принимают участие в муниципальных,
территориальных, областных фестивалях, смотрах, конкурсах, задачами которых в
том числе предусмотрены популяризация отдельных профессий, труда взрослых,
пользы трудовой деятельности и др.
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Количество принявших участие, чел |
Организационно-методическая работа |
||
Назначение ответственного за
профориентационную работу с воспитанниками и взаимодействие с
заинтересованными органами и организациями |
31.08.2023г |
- |
Разработка и утверждение плана
профориентационной работы образовательного учреждения на учебный год |
31.08.2023г. |
- |
Создание, обновление и пополнение
банка методических материалов, справочной литературы по профессиональной
ориентации для детей дошкольного возраста |
В течение года |
- |
Работа с родителями |
||
-Информационное воздействие |
сентябрь |
186 |
*Ознакомление с планом работы |
сентябрь |
186 |
Фотовыставка о профессиях родителей
и других членов семьи |
октябрь |
186 |
Консультация: "Дидактические игры, как
средство ознакомления дошкольников с профессиями" |
ноябрь |
84 |
Выставка пособий, игр: Изготовление пособий, дидактических
игр по ознакомлению детей с профессиями |
декабрь |
186 |
Открытый просмотр «Организация дидактических игр,
направленных на ознакомление с профессиями» (2 пол. дня) |
январь |
186 |
Информационная копилка:
«Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников» |
февраль |
84 |
Семейная презентации «Мама, папа, я-
профессиональная семья» |
март |
16 |
Анкетирование «Моя роль в подготовке
ребенка к труду и выбору профессии» |
апрель |
186 |
Работа с педагогами |
||
Обеспечение теоретической
методической и психологической поддержки педагогам ДОУ по вопросам ранней
профориентации детей. |
В течение года |
24 |
Консультации: -Повышение теоретического уровня
знаний педагогов по планированию деятельности. -Использование разнообразных форм и
методов работы с детьми по ранней профориентации |
ноябрь март |
24 |
Тест «Кем может стать ребенок в
будущем?» |
|
8 |
Изготовление пособий, атрибутов для
сюжетно-ролевых, дидактических игр, ориентированных на ознакомление детей с
трудом людей. Стихи, пословицы, поговорки, загадки, поговорки |
В течение года |
24 |
Подбор литературы (методической,
художественной, иллюстрационного материала) |
В течение года |
24 |
Организация обучения педагогов в
осуществлении профессионального просвещения детей дошкольного возраста |
В течение года |
24 |
Ознакомление детей с социальной
действительностью, как средство развития сюжета творческих игр. |
февраль |
24 |
Дидактические игры по ознакомлению
детей с профессиями |
март |
24 |
Педагогический час «Знакомство с
профессиями через игру» |
апрель |
24 |
Предметно-развивающая среда: Приобретение дидактических игр,
наглядно-иллюстративного материала, пособий по изготовлению с профессиями. |
В течение года |
24 |
Интервьюирование воспитанников
старшего дошкольного возраста |
май |
8 |
Итоговый педсовет: Состояние работы в ДОУ по
формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе
ознакомления дошкольников с профессиями. Опыт работы, риски, перспектива. |
май |
24 |
Работа с детьми |
||
Проектная деятельность: -«Все профессии хороши»
(подготовительный возраст) -«Азбука профессий» (старший
возраст) -«Поиграем в профессии» (средний
возраст) -«Профессии моей семьи» ( младший
возраст) |
В течение года |
40
44 36 30 |
Беседы по ознакомлению детей с
профессиями (в соответствии с программой «В мире профессий)» |
В течение года |
150 |
-- Акция «Поздравь с праздником» в
соответствии календарем профессиональных праздников. |
В течение года |
40 |
Выставки детских рисунков: -«Мир профессий» -«Профессии будущего» -«Профессиональное древо моей семьи» |
Ноябрь Февраль апрель |
40 44 36 |
Организация сюжетно-ролевых,
дидактических игр по теме «Профессии родного края» |
В течение года |
150 |
Экскурсии; -городской краеведческий музей -Хлебозавод -Акционерное общество «ТИЗОЛ»; -Открытое акционерное общество Нижнетуринский
машиностроительный завод «Вента»; - Нижнетуринская ГРЭС. |
В течение года |
88 |
Организация практических занятий: - «Архитекторы»; -«Инженеры – изобретатели»; - «Наземный транспорт»; - «Строительная техника»; - «Космос»; - «Лего парк»; - «Строим дом»; - «Трубопровод»; - «Качели»; - «Плот»; и др |
В течение года |
150 |
Экспериментирование с разными
материалами, исследовательская деятельность, опыт хозяйственно-бытового труда |
В течение года |
40 |
Викторина «В мире профессий»
(старшая, подготовительная группа) |
октябрь |
44 |
Организация развивающих игр («Пятый
лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы» и др.,
настольных игр экономической тематики («Денежный поток», «Монополия», «Лунапарк»
и др.) |
В течение года |
84 |
Выставка детских изобретений «Умею
все!» |
ноябрь |
25 |
- Чтение художественной литературы:
сказки экономического содержания (И. В. Липсиц «Удивительные приключения в
стране «Экономика», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», И. М. Котюсова, Р.
С. Лукьянова «Экономика в сказках и играх» и др., загадки о профессиях и
орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве,
скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда и пр. |
В течение года |
150 |
Итоговые мероприятия |
||
Контрольные срезы уровня знаний
детей о профессиях |
май |
150 |
Творческие отчёты /презентации/
воспитателей по профориентации и трудовому воспитанию дошкольников |
май |
8 |
Проведение мониторинга эффективной
реализации плана мероприятий по профессиональной ориентации дошкольников |
май |
16 |
Публикации в СМИ материалов по
профориентационной работе |
В течение года |
24 |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.08.2024
Дата обновления: 21.08.2024
Дата публикации: 21.08.2024