rechevaya_karta_ovz._leyzerova

Речевая карта для обследования ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья (Д. Л. Лейзерова)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Адрес и телефон____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата обследования ПМПК____________________________________________________
Протокол №________________________________________________________________
Откуда поступил____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать______________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________
Национальность____________________________________________________________
Наличие двуязычия в семье___________________________________________________
Оказывалась ли ранее логопедическая помощь__________________________________
__________________________________________________________________________
Данные медицинских обследований
Состояние слуха
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние зрения
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние опорно-двигательного аппарата
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Консультации специалистов
Дефектолог________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Психолог__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Невролог__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Общий анамнез
Возраст мамы на момент рождения ребёнка_____________________________________
От какой беременности ребёнок_______________________________________________
Протекание беременности (токсикоз; перенесённые заболевания; контакт с больными;
инфекции; травмы; состояние нервной системы)
_______________________________________________________________________________________
Протекание родов (роды в срок/досрочные; стремительные/затяжные; применение средств
родовспоможения)
_______________________________________________________________________________________
Состояние ребёнка при рождении (вес; рост; крик: был сразу или нет; наличие асфиксии: кожа
синяя, белая)
_______________________________________________________________________________________

Дополнительное пребывание в роддоме. Причины:
_______________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие
(по наблюдению родителей)
Голову держит с (в норме с 1,5 мес.)_____________________________________________________
Сидит самостоятельно с (в норме с 6 мес.)_______________________________________________
Ползает с (в норме с 6 мес.)______________________________________________________________
Ходит с (в норме с 11-12 мес.)____________________________________________________________
Перенесённые заболевания (инфекции; простудные заболевания с высокой температурой;
травмы; ушибы головы; судороги)
_______________________________________________________________________________________

Правша/левша/амбидекстр___________________________________________________
Речевое развитие
(по наблюдению родителей)
Гуление с (в норме с 2-3 мес.)___________________________________________________
Лепет с (в норме с 4-6 мес.)_____________________________________________________
Первые слова (в норме к 1 году)_________________________________________________
Первые фразы (в норме к 2-2,3 года)______________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие? По какой причине?
_______________________________________________________________________________________
Использование жестов (как замена речи/дополнение к речи)

_______________________________________________________________________________________

Использование карточек-символов/карточек PECS/пиктограмм/др.
_______________________________________________________________________________________

Желание коммуницировать со взрослыми и сверстниками
_______________________________________________________________________________________

Исследование моторной сферы
(предлагается повторять за взрослым)

1.Состояние

общей моторики (соответствует/не соответствует возрасту; моторная
напряжённость; объём выполняемых движений; темп выполнения; активность; моторная неловкость;
нескоординированность и др.) ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Ловит, бросает мяч двумя руками/одной рукой__________________________________
Проходит по линии, нарисованной на полу______________________________________
Прыгает на двух ногах/одной ноге_____________________________________________
Топает ногами______________________________________________________________
2.Состояние ручной моторики (кинестетическая и кинетическая основа движений пальцев рук,
объём выполнения движений, темп выполнения, переключаемость и др.).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Сгибает, разгибает по очереди пальцы на правой и левой руке_________________________

Подушечками пальцев правой руки поочерёдно «здоровается» с подушечками пальцев
левой руки____________________________________________________________________________
Правильно держит карандаш__________________________________________________________
Перекладывает мелкие предметы из одной коробочки в другую _______________________
_______________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций
1.Исследование зрительного восприятия.
1.1.Восприятие цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий (показывает/не показывает;
соотносит/не соотносит; обозначает/не обозначает цвет словом или слогом, вокализацией).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
1.2.Восприятие величины: большой, маленький, средний (показывает/не показывает;
соотносит/не соотносит; обозначает/ не обозначает размер словом или слогом, вокализацией).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
1.3.Восприятие формы: круг, квадрат, треугольник (показывает/не показывает; подбирает/не
подбирает по образцу; обозначает/ не обозначает форму словом или слогом, вокализацией)..
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.Исследование зрительно-пространственных представлений.
2.1.Ориентировка в пространстве: верх, низ, впереди, сзади ___________________________
_______________________________________________________________________________________

2.2.Складывание разрезных картинок (из двух/трёх частей) ______________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

3.Состояние

внимания

(устойчивое/неустойчивое;

переключаемость:

своевременная/замедленная; отвлекаемость).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Обследование строения артикуляционного аппарата
1.Губы (нормальные/толстые/тонкие; расщелина) ___________________________________________
2.Зубы (без патологии/редкие/мелкие/крупные/неправильной формы/вне челюстной дуги;
отсутствие зубов) _______________________________________________________________________
3.Прикус (без патологии/глубокий/открытый/прогнатия/прогения/перекрёстный) _______________
_______________________________________________________________________________________
4.Язык (нормальный/макроглассия/микроглассия) __________________________________________
5.Уздечка (без патологии/укороченная/натянутая) __________________________________________
6.Твёрдое нёбо (без патологии/высокое/готическое/узкое/укороченное; расщелина и др.)
_______________________________________________________________________________________
7.Мягкое нёбо (без патологии/укороченное/раздвоенное/отсутствие маленького язычка)
_______________________________________________________________________________________
8.Саливация (повышенная/нормальная) ___________________________________________________
9.Синкинезии (наличие/отсутствие) ______________________________________________________
10.Гиперкинезы (наличие/отсутствие) ___________________________________________________
Примечание__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры
Удержание рта закрытым вне еды и речи_______________________________________
Поднять брови вверх («удивиться»)_____________________________________________________
Нахмурить брови («рассердиться»)______________________________________________________
Надуть щёки_______________________________________________________________
«Улыбка»__________________________________________________________________
«Трубочка»________________________________________________________________
«Лопаточка»_______________________________________________________________
«Часики»__________________________________________________________________
«Лошадка» ________________________________________________________________
Примечание__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Исследование импрессивной речи
1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.Лексика.
2.1.Выбор предмета из ряда других (с использованием игрушек и бытовых предметов).
Инструкция: «Посмотри на предметы и дай мне…»
тарелку____________________________________ куклу ____________________________________
кубик ____________________________________ кораблик_________________________________
мишку ____________________________________ карандаш_________________________________
2.2.Выбор определённой картинки из ряда других.
Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где помидор».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где краски».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где автобус».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где юла».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где шорты».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где собака».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где дети едят».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где девочки рисуют».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где мама моет посуду».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, где мальчик моется».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.3.Узнавание предметов по назначению (с использование картинок).
Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, чем чистят зубы».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, с помощью чего едят».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, что носят зимой».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, чем рисуют».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки и покажи мне, что надевают на голову».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.4.Понимание обобщающих слов (с использованием картинок).
Инструкция: «Посмотри на картинки. Это одежда? Это животные? Это игрушки?»
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки. Это одежда? Это игрушки? Это мебель?»
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Инструкция: «Посмотри на картинки. Это игрушки? Это мебель? Это одежда?»
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.5.Показ частей тела.
Инструкция: «Посмотри в зеркало. Кто это? (Показать на ребёнка.) Покажи, где у тебя
голова (руки, ноги, глаза, рот, нос)?»
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

«А где у меня голова (другие части тела)?»
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

3.Грамматический строй речи (с использованием картинок).
3.1.Понимание форм единственного и множественного числа существительных.
Инструкция: «Покажи, где…».
кот - коты_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
мяч - мячи____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
конфета - конфеты____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
карандаш - карандаши ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

3.2.Понимание простых предлогов (с использованием картинок).
Инструкция: «Зайка просит у тебя помощи. Помоги ему спрятаться от хитрой лисы.
Положи зайца…».
в коробку_____________________________________________________________________________
под стол______________________________________________________________________________
на машинку___________________________________________________________________________
за коробку____________________________________________________________________________
4.Способность к пониманию пиктограмм.

4.1.Узнавание символа объекта.
Инструкция: «Покажи, где…» (рис. на с.28).
девочка_______________________________________________________________________________
мальчик ______________________________________________________________________________
дом___________________________________________________________________________________
солнце____________________________________________________________________
карандаш_____________________________________________________________________________
стул__________________________________________________________________________________
4.2.Соотнесение реалистичного изображения и графического символа.
Инструкция: «Найди и покажи такую же картинку» (рис. на с. 29).
стул__________________________________________________________________________________
машина_______________________________________________________________________________
5.Связная речь.
Понимание содержания простого текста (при разыгрывании сюжета с игрушками).
Инструкция: «Сейчас я расскажу тебе про девочку Машу, ты внимательно послушай и
постарайся всё запомнить.
«Девочка Маша пришла домой. Она поела и захотела спать. Маша легла на кровать,
положила голову на подушку, накрылась одеялом и заснула». (Логопед проигрывает
сюжет.)
А теперь возьми игрушки и повтори всё, что сделала Маша».
Примечание__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Исследование экспрессивной речи
1.Характер экспрессивной речи.
1.1. Полное отсутствие речи__________________________________________________
1.2.Лепетная речь___________________________________________________________
1.3.Однословная речь_________________________________________________________________
1.4.Фразовая речь_____________________________________________________________________
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.Наличие эхолалий: повторение фразы/слова/части слова (немедленная/отсроченная
эхолалия; когда усиливается/ослабляется).
_______________________________________________________________________________________

3.Состояние звукопроизношения (с использованием картинок).
А
У
О
И
Э

Ы

Б

Б’

П

П’

М

М’

Н

Н’

В

В’

Ф

Ф’

Д

Д’

Т

Т’

Г

Г’

К

К’

Х

Х’

Й

З

З’

С

С’

Ц

Ж

Ш

Ч

Щ

Р

Р’

Л

Л’

Предлагаемые условные обозначения: «N» - звук правильный, « - » - звук отсутствует, «з» - замена
на другой звук, «м/з» - межзубное произношение, «п/з» - призубное произношение, «г/з» - губнозубное произношение, «г/г» - губно-губное произношение, «бок» - боковое произношение, «нос» носовое произношение, «п/с» - полусмягчённое произношение, «п/р» - приближённое звучание.

Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

4.Воспризведение звукоподражаний (рис. на с. 31).
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто какие звуки издаёт».
Примечание __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

5.Состояние фразовой речи (исследуется при наличии однословной).
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто идёт или что идёт».
Киса идёт_____________________________________________________________________________
Мама идёт____________________________________________________________________________
Вода идёт_____________________________________________________________________________
Ляля идёт_____________________________________________________________________________
6. Состояние просодической стороны речи.
6.1.Голос (тихий/громкий; высокий/низкий; слабый; монотонный; с носовым оттенком; норма).
_______________________________________________________________________________________

6.2.Дыхание

(свободное/шумное/затруднённое/поверхностное/носовое;
ротовой
выдох
укороченный; норма) ____________________________________________________________________

6.3.Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная/невыразительная; монотонная).
_______________________________________________________________________________________
Примечание __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Особенности поведения и эмоциональной сферы ребёнка в процессе наблюдения
1.Особенности коммуникативной сферы (легко вступает в контакт/избирательно/не вступает в
контакт; инициативен/пассивен в общении; проявляет избирательный негативизм; использует жесты
и мимику с целью выразить потребности или обратить на себя внимание; использует
дополнительные и альтернативные средства коммуникации).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.Адекватность

эмоциональных реакций (эмоциональные реакции соответствуют/не
соответствуют окружающей обстановке; наличие импульсивности/эмоциональная стабильность).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3.Игровая деятельность (играет/не играет; играет один/с детьми/со взрослым; играет
разнообразно/зацикливается на определённых игрушках; легко/тяжело переключается с одного вида
игры на другой; использует предметы-заместители/не использует).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

4.Навязчивые движения, стереотипии (характер движений, причина появления, когда
усиливаются и ослабляются).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

5.Любимое занятие.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

6.Реагирование на собственное имя.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

7.Индивидуальные особенности ребёнка.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Дата обследования ___________________________________
Логопед______________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».