Аналитическая справка Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ д/с «Алёнушка» Объект: «Обеспечение качества управления» 2023г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад “Алёнушка ”(МАДОУ д/с «Алёнушка»). Организационно-правовая форма - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Вид муниципального учреждения – дошкольная образовательная организация. Численность контингента воспитанников- 207. В детском саду есть отдельные групповые и спальные комнаты, медицинский кабинет, иммунологический кабинет, кабинет кастелянши, методический кабинет, музыкальный и физкультурные залы, бассейн, пищеблок, спортивная площадка, кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога. В детском саду функционируют 12 групп: группы для детей раннего возраста: с 1 года до 3-х лет и группы для детей дошкольного возраста: от 3-х лет до прекращения образовательных отношений, с 10,5 часовым пребыванием детей. Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности строится на принципах единоначалия и самоуправления. Единоличным исполнительным органом является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Коллегиальные органы управления МАДОУ д/с «Алёнушка»: Общее собрание работников ДОУ; Педагогический совет; Родительский комитет Наблюдательный совет. В ОУ созданы необходимые условия для реализации управленческих целей. В соответствии с уставом МАДОУ д/с «Алёнушка» и требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении разработаны и утверждены следующие локальные акты. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные; правовые; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессе. I уровень – заведующий ДОУ. Объект управления заведующей – весь коллектив. II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по административнохозяйственной работе. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Таким образом, структура образовательного учреждения соответствует решаемым ОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В структуре управления МАДОУ д/с «Алёнушка» действуют кратчайшие пути прохождения информации, она характеризуется гибкостью, не противоречит зафиксированным в Уставе и других локальных актах полномочиям, обязанностям и взаимосвязям субъектов управления; Для каждого уровня управления ДОУ определены свои функции. Данный подход позволяет включить всех членов администрации в активное участие в постановке целей и задач, разработке документов; оперативно решать вопросы согласования текущих вопросов и задач. Каждый член администрации решает вопросы, относящиеся к его компетенции, и не перекладывает свои дела и ответственность на других. Поэтому руководителю не приходится постоянно вмешиваться в деятельность своих заместителей. Но вместе с тем, данная структура организации управления дает возможность взаимозаменяемости членов администрации, что не приводит к ухудшению качества работы при отсутствии одного из них. Анализ соответствия кадрового обеспечения требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в МАДОУ д/с «Алёнушка» штатное расписание имеет открытые вакансии, не влияющие на процесс функционирования ДОУ. В штатное расписание педагогического состава включены: воспитатели, а также узкие специалисты: музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагогпсихолог, инструктор по физической культуре, что позволяет обеспечить более широкую реализацию задач основной образовательной программы. Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми, реализации режимов функционирования). Все педагогические работники имеют профессиональное педагогическое образование. Уровень квалификации педагогических и иных работников дошкольного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Старший воспитатель-1 чел., воспитатели – 23 чел., муз. Руководитель – 1 чел., инструктор по физкультуре – 2 чел., учитель – логопед – 1 чел., педагог-психолог – 1 чел., учитель-дефектолог – 1 чел. Контроль за медицинским обслуживанием детей на основании договора с ГБУЗ СО «НТ ЦГБ» осуществляет: медицинская сестра - по согласованию. Характеристика педагогического состава. Образование Высшее - 6 чел.-21чел % Сред.проф.- 22 чел.-79% Квалиф. категория Стаж работы Высшая кв.к.-1 чел.-4% До 5 лет- 5 чел.-18% 1 кв.к.- 18 чел.- 64% 10-15 лет-8 чел.- 29% СЗД - 4чел- 14 % 15-20 лет- 5чел.-18% б/к - 5 чел.-18 % свыше 20 лет-10 чел.- 35% В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в методических объединениях, отслеживаются и оцениваются. Деятельность администрации ДОУ направлена на повышение эффективности коммуникационного взаимодействия в образовательном пространстве. При расстановке кадров администрацией учитывается профессиональный и образовательный уровень каждого педагога, стаж работы, сложившиеся в коллективе традиции. Так молодые педагоги и педагоги со стажем работают в паре, где опытные педагоги осуществляют над ними наставничество и оказывают методическую поддержку. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетенции педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации. Система внутреннего контроля построена на основе Положения о внутренней системе оценки качества образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка». Контроль процесса реализации ООП осуществляется разными методами и охватывает все разделы. Для каждого вида контроля разработаны критерии, собирается и анализируется различная информация, по результатам контроля составляются справки, вырабатываются рекомендации, определяются пути исправления недостатков. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса, своевременного оказания помощи педагогам и коррекции процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Члены рабочей группы: старший воспитатель зав. по АХР учитель-логопед воспитатель __________ С.В. Воронина __________ О.А. Пономарева __________ Е.С. Шитова __________ Т.Б. Маркелова педагог-психолог ___________ Т.Б. Гриневич зам.зав.по АХР О.А. Пономарева учитель-логопед Шитова Е.С. воспитатель_______________Т.Б.Маркелова педаго-психолог__________Т.Б. Гриневич