письмо_Министерства_образования_РФ_№08-5_от_10.01.14

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5
«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования»

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) с 1 сентября 2013 года дошкольное
образование стало уровнем общего образования.
Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384) (далее - ФГОС ДО)
вступает в силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с частями 6, 9 - 10 статьи 12 Закона образовательные программы дошкольного
образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные
программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в
реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной
информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных
образовательных программ, является общедоступной.
Таким образом, примерные основные образовательные программы дошкольного образования
являются учебно-методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей
образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать
прошедшую экспертизу модель, позволяющей эффективно организовать образовательную
деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предполагается, что в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки
России, устанавливающего порядок разработки примерных основных общеобразовательных
программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
общеобразовательных программ, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных
образовательных программ дошкольного образования.
Кроме того, в соответствии со статьей 108 Закона устанавливаются положения, обеспечивающие
вступление Закона в силу и содержащие ряд переходных норм.
Законом устанавливается период до 1 января 2016 года, в течение которого с Законом должны
быть приведены в соответствие наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5
статьи 108).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную
деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и
свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную
аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до
дня вступления в силу Закона. Ранее выданные лицензии на осуществление образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации подлежат переоформлению до 1

января 2016 года в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Законом
(части 7 и 9 статьи 108 Закона).
Также остались содержательно неурегулированными вопросы осуществления контроля и оценки
качества дошкольного образования. Так, работы, проведенные ФГБНУ "Федеральный институт
педагогических измерений" в рамках проекта ФЦПРО "Разработка и апробация модели
проведения процедур оценки качества дошкольного образования" в 2011-2013 годах,
соответствуют нормам федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом
Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655, утрачивающим силу с 1 января 2014 года. Однако после
вступления в силу ФГОС ДО результаты данной работы потеряют свою актуальность.
В связи с изложенным Департамент государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России (далее - Департамент) считает преждевременным требовать от организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования,
немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в
соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и
формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны
создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования, а
также проведение оценки соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся
в организациях, реализующих программы дошкольного образования, требованиям ФГОС ДО при
отсутствии разработанных и утвержденных критериев оценивания.
Прошу довести позицию Департамента до органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих переданные полномочия по государственному контролю (надзору) в
сфере образования, для учета при формировании содержания проверок.

И.о. директора Департамента

Ю.В. Смирнова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».