3.4.7. Культурно-досуговая деятельность

06.12.2023

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников и трогательных утренников. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Что же такое досуг – это совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями

Досуг в детском саду представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Культурно-досуговая деятельность – важный раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует решению следующих задач:

культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;

- развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;

- развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;

-созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

- формированию коммуникативной культуры детей;

- расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

- формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.

Виды КДД многообразны (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество).

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

 

Стр. 38

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ от 1 года до 3 лет

Задачи образовательной области «Художественного –эстетическое развитие»

от 2-х лет до 3-х лет

Культурно-досуговая деятельность:

  • создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами;

  • привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках;

  • развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

  • формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев

Содержание образовательной области «Художественного –эстетическое развитие»

от 2-х лет до 3-х лет

Культурно-досуговая деятельность.

Педагог создает эмоционально-положительный климат в группе и ДОО для обеспечения у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формирует у детей умение самостоятельной работы детей с художественными материалами. Привлекает детей к посильному участию в играх с пением, театрализованных представлениях (кукольный театр; инсценирование русских народных сказок), забавах, развлечениях (тематических, спортивных) и праздниках. Развивает умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Формирует навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

 

Стр. 98

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ от 3 до 7 лет

 

Задачи культурно-досуговой деятельности

3-4

4-5

5-6

6-7

Способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;

Развивать умение организовывать свободное время с пользой;

 

Развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой;

Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование);

Помогать детям организовывать свободное время с интересом;

Поощрять желание заниматься интересной самостоятельной деятельностью, отмечать красоту окружающего мира (кружение снежинок, пение птиц, шелест деревьев и прочее) и передавать это в различных видах деятельности (изобразительной, словесной, музыкальной);

Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и прочее;

- воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны;

- воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;

Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдать культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение);

 

Создавать условия для активного и пассивного отдыха;

- создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;

Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны;

Создавать условия для проявления культурных потребностей и интересов, а также их использования в организации своего досуга;

- формировать понятия праздничный и будний день, понимать их различия;

- знакомить с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям;

Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных);

- воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки;

Развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;

- формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;

- формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения;Хочу такой сайт

Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству;

Развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее);

Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности;

 

Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных);

- формировать чувства причастности к событиям, происходящим в стране;

Формировать внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее);

- поддерживать интерес к участию в творческих объединениях дополнительного образования в ДОО и вне ее;

Поощрять желание детей посещать объединения дополнительного образования различной направленности (танцевальный кружок, хор, изостудия и прочее);

 

Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка;

  
 

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;

- формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах;

  
 

Содержание раздела КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3-4

4-5

5-6

6-7

- Педагог организует культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых.

- Педагог развивает умение детей организовывать свой досуг с пользой.

- Педагог развивает желание детей проводить свободное время с интересом и пользой, реализуя собственные творческие потребности (чтение книг, рисование, пение и так далее).

- Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование и так далее).

- Педагог учит детей организовывать свободное время с пользой.

- Вовлекает детей в процесс подготовки к развлечениям (концерт, кукольный спектакль, вечер загадок и прочее).

- Побуждает к самостоятельной организации выбранного вида деятельности (художественной, познавательной, музыкальной и другое).

- В процессе организации и проведения развлечений педагог заботится о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом.

- Формирует у детей основы праздничной культуры.

- Знакомит с историей возникновения праздников, учит бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям.

- Развивает активность детей, участие в подготовке развлечений.

- Формирует навыки культуры общения со сверстниками, педагогами и гостями.

- Поддерживает интерес к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки и опыт.

- Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного образования.

- Побуждает к участию в развлечениях (играх-забавах, музыкальных рассказах, просмотрах настольного театра и так далее).

- Знакомит с традициями и культурой народов страны, воспитывает чувство гордости за свою страну (населенный пункт).

- Педагог знакомит с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны. - Поощряет желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.

- Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов России, воспитывает уважение к культуре других этносов.

- Развивает умение проявлять интерес к различным видам досуговой деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, пение и так далее), создает атмосферу эмоционального благополучия.

- Осуществляет патриотическое и нравственное воспитание, приобщает к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству.

- Поддерживает желание участвовать в оформлении помещений к празднику.

- Формирует чувство удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности.

- Формирует желание участвовать в праздниках.

- Педагог знакомит с культурой поведения в ходе праздничных мероприятий.

- Приобщает к праздничной культуре, развивает желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

- Формирует внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости).

- Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

- Педагог активизирует использование песен, музыкально-ритмических движений, игру на музыкальных инструментах, музыкально-театрализованную деятельность в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкально-творческих способностей ребенка.

- Педагог поощряет детей в использовании песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах досуговой деятельности).

- Педагог развивает индивидуальные творческие способности и художественные наклонности детей.

- Развивает творческие способности.

- Активизирует желание посещать творческие объединения дополнительного образования.

- Педагог активизирует использование детьми различных видов музыки в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкальных способностей ребенка. (Из Содержания Игра на детских музыкальных инструментах)

  

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:

воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;

становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка;

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».