06.12.2023
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников и трогательных утренников. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Что же такое досуг – это совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями
Досуг в детском саду представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Культурно-досуговая деятельность – важный раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует решению следующих задач:
- культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;
- развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;
- развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;
-созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
- формированию коммуникативной культуры детей;
- расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
- формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.
Виды КДД многообразны (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество).
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)
Стр. 38
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ от 1 года до 3 лет
Задачи образовательной области «Художественного –эстетическое развитие» |
от 2-х лет до 3-х лет |
Культурно-досуговая деятельность:
|
Содержание образовательной области «Художественного –эстетическое развитие» |
от 2-х лет до 3-х лет |
Культурно-досуговая деятельность. Педагог создает эмоционально-положительный климат в группе и ДОО для обеспечения у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формирует у детей умение самостоятельной работы детей с художественными материалами. Привлекает детей к посильному участию в играх с пением, театрализованных представлениях (кукольный театр; инсценирование русских народных сказок), забавах, развлечениях (тематических, спортивных) и праздниках. Развивает умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Формирует навык перевоплощения детей в образы сказочных героев. |
Стр. 98
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ от 3 до 7 лет
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
- Педагог организует культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых. | - Педагог развивает умение детей организовывать свой досуг с пользой. | - Педагог развивает желание детей проводить свободное время с интересом и пользой, реализуя собственные творческие потребности (чтение книг, рисование, пение и так далее). | - Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование и так далее). |
- Педагог учит детей организовывать свободное время с пользой. | - Вовлекает детей в процесс подготовки к развлечениям (концерт, кукольный спектакль, вечер загадок и прочее). - Побуждает к самостоятельной организации выбранного вида деятельности (художественной, познавательной, музыкальной и другое). - В процессе организации и проведения развлечений педагог заботится о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом. | - Формирует у детей основы праздничной культуры. - Знакомит с историей возникновения праздников, учит бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. | - Развивает активность детей, участие в подготовке развлечений. - Формирует навыки культуры общения со сверстниками, педагогами и гостями. - Поддерживает интерес к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки и опыт. - Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного образования. |
- Побуждает к участию в развлечениях (играх-забавах, музыкальных рассказах, просмотрах настольного театра и так далее). | - Знакомит с традициями и культурой народов страны, воспитывает чувство гордости за свою страну (населенный пункт). | - Педагог знакомит с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны. - Поощряет желание участвовать в народных праздниках и развлечениях. | - Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов России, воспитывает уважение к культуре других этносов. |
- Развивает умение проявлять интерес к различным видам досуговой деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, пение и так далее), создает атмосферу эмоционального благополучия. | - Осуществляет патриотическое и нравственное воспитание, приобщает к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. | - Поддерживает желание участвовать в оформлении помещений к празднику. | - Формирует чувство удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности. |
- Формирует желание участвовать в праздниках. - Педагог знакомит с культурой поведения в ходе праздничных мероприятий. | - Приобщает к праздничной культуре, развивает желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | - Формирует внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости). | - Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми). - Педагог активизирует использование песен, музыкально-ритмических движений, игру на музыкальных инструментах, музыкально-театрализованную деятельность в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкально-творческих способностей ребенка. |
- Педагог поощряет детей в использовании песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах досуговой деятельности). | - Педагог развивает индивидуальные творческие способности и художественные наклонности детей. - Развивает творческие способности. - Активизирует желание посещать творческие объединения дополнительного образования. | - Педагог активизирует использование детьми различных видов музыки в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкальных способностей ребенка. (Из Содержания Игра на детских музыкальных инструментах) | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает: воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями); приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры; становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка; |