06.12.2023
Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)
Стр. 34
Задачи образовательной области «Речевое развитие» |
от 1 года до 2-х лет |
от 1 года до 1 года 6 месяцев: развитие понимания речи: расширять запас понимаемых слов; закреплять умения понимать слова, обозначающие части тела человека, бытовые и игровые действия, признаки предметов; понимать простые по конструкции фразы взрослого; от 1 года 6 месяцев до 2 лет: развитие понимания речи: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение; понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения от 1 года до 1 года 6 месяцев: развитие активной речи: продолжать формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания, простые слова; развивать речевое общение со взрослым; стимулировать детей подражать речи взрослого человека, повторять за взрослым и произносить самостоятельно слова, обозначающие близких ребенку людей, знакомые предметы и игрушки, некоторые действия; добиваться от детей коротких фраз; воспитывать у детей потребность в общении; от 1 года 6 месяцев до 2 лет: развитие активной речи: побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными; способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы; побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и простые предложения; от 1 года до 1 года 6 месяцев: привлекать малышей к слушанию произведений народного фольклора (потешки, пестушки, песенки, сказки) с наглядным сопровождением (игрушки для малышей, книжки-игрушки, книжки-картинки) и игровыми действиями с игрушками; от 1 года 6 месяцев до 2 лет: развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки-игрушки, книжки-картинки); от 1 года до 1 года 6 месяцев: реагировать улыбкой и движениями на эмоциональные реакции малыша при чтении и пропевании фольклорных текстов; от 1 года 6 месяцев до 2 лет: развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок; от 1 года до 1 года 6 месяцев: побуждать к повторению за педагогом при чтении слов стихотворного текста, песенок, выполнению действий, о которых идет речь в произведении; от 1 года 6 месяцев до 2 лет: поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений; от 1 года до 1 года 6 месяцев: рассматривать вместе с педагогом и узнавать изображенные в книжках-картинках предметы и действия, о которых говорилось в произведении; от 1 года 6 месяцев до 2 лет: формировать умение показывать и называть предметы, объекты, изображенные в книжках-картинках; показывая, называть совершаемые персонажами действия; от 1 года 6 месяцев до 2 лет: воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений; побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребенку песенок и стихов. |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»
Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)
Стр.81.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 3-7 лет
Задачи по формированию словаря | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
1.1.1. Обогащение словаря | |||
Закреплять у детей умение 1.различать и называть:
2. понимать обобщающие слова. | Вводить в словарь детей
| Вводить в словарь детей
| Расширять запас слов, обозначающих название
|
Продолжать учить детей определять и называть
| |||
Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы). | Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями | ||
Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова. |