06.12.2023
Формирование представлений об окружающем мире: социальное окружение, традиции и ценности, общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира Современный дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его способы. На современном этапе в соответствие c введением ФГОС одним из направлений познавательного развития предусматривается формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста. Народные традиции способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоение опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью. В результате освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, ребенок может приобрести следующие качества: - любознательность, он задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется историей предметов народного быта, у предметов есть прошлое и настоящие, с течением времени они меняются.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»
https://alenushka.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=1
Стр. 31
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» | |
от 1 года до 2-х лет | от 2-х лет до 3-х лет |
|
|
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» | |
от 1 года до 2-х лет | от 2-х лет до 3-х лет |
|
|
Стр. 69
| |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого. | Развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности. | Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении познавательных задач |
Развивать исследовательские умения | Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности | Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; | Развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать т доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания |
Конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках. | Развивать представления детей о своей малой родине, городе(селе), его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них | Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним. | |
Формировать и расширять представления детей о многообразии стран и народов мира |
Стр. 76
Стр. 176 - 2.2. Инструментарий (УМК) для инвариантной части и вариативной части по решению задач по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)
Образовательная область/задачи | Инструментарий инвариантной части программы |
Познавательное развитие 1.Сенсорные эталоны и познавательные действия 2.Математические представления 3.Окружающий мир 4.Природа Задачи ссылка на ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 | 3.Окружающий мир Юный эколог Парциальная программа С.Н.Николаевой Программа «Юный эколог»: 3–7 лет. Система работы в младшей группе: 3–4 года. Юный эколог. Система работы в средней группе: 4–5 лет. Юный эколог. Система работы в старшей группе: 5–6 лет. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе: 6–7 лет. Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений (5–9 лет). Методическое пособие. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Методическое пособие. Система экологического воспитания дошкольников. Методическое пособие. Плакаты: «Где в природе есть вода», «Зачем люди ходят в лес», «Зачем пилят деревья», «Как лесник заботится о лесе», «Кому нужны деревья в лесу», «Лес — многоэтажный дом», «Пищевые цепочки», «Этого не следует делать в лесу». Картины из жизни диких животных: «Бурый медведь. Наглядное пособие с методическими рекомендациями», «Заяц-беляк. Наглядное пособие с методическими рекомендациями». Под ред. Г.Г. ОнищенкоЯ питаюсь правильно! 5+ Под ред. Онищенко Г. Г.Я питаюсь правильно! 7+ 4.Природа Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 4.Природа Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). |