24.04.2022
Семья для ребенка - это место его
рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые
понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый
или не очень, покладистый, он там свой.
Именно в семье ребенок получает азы
об окружающем мире. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве.
Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают
ребенка в семье, начиная с внутриутробного развития до взрослости. Эта гамма
чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему проходящее
ощущение счастья, нежности существования, чувство защищенности от внешних
невзгод, а в лице родителей - помощников, советчиков, старших друзей. Причем
гармоничное развитие ребенка в семье создается различными проявлениями чувства
любви членов семьи.
Экологическое воспитание реализуется
в различных социальных институтах, но наиболее важными из них для формирования
экологической культуры ребенка, является семья. Формирование ответственного
отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от
того, как к этому вопросу относятся в семье, взаимодействие с детским
учреждением, которое посещает ребёнок, системы дополнительного образования,
особенно, на начальном этапе развития экологической культуры.
Интерес к природе, отношение к ней,
в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье,
в частности – отношением самих взрослых (родителей) к природе, к животным,
насекомым и птицам.
Семья имеет свои особенности, и
благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые
проявляются в последующие годы. Необходимо, чтобы природа и ее объекты входили
в круг семейных интересов, а забота о живых организмах – в семейные отношения.
Когда в доме живут домашние животные, а выращиваемые растения становятся
семейной гордостью, тогда и у детей формируется соответствующее отношение ко
всему живому.
Дети часто поступают жестоко с
природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том,
чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Нужно доступно объяснить ребенку,
что ломать ветку дерева нельзя. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они
красивые. Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и
новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем
мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов
есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть,
подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем
цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и
старайтесь не рвать с корнями. Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те,
которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и
лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не
трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не
исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно
срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
У многих детей есть мечта иметь
друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не
выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют
людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть
красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно
относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они
будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.