5.5.2. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО

06.12.2023

Предметно-пространственная среда МАДОУ д/с «Алёнушка», доступная работникам ОУ

 

Предметно-пространственная среда в ОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников. 

Учреждение осуществляя образовательную деятельность по ОП ДО, создает материально-технические условия, обеспечивающие: 

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 

2) выполнение  требований: 

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в Учреждение, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала; 

– пожарной безопасности и электробезопасности; 

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников СП ДГ.

 

В МАДОУ д/с «Алёнушка»  предметно пространственная среда организована рационально и созданы оптимальные условия труда для работников ДОУ, включая планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой работы и эффективным использованием рабочих площадей, размещение мебели и специализированного оборудования с учетом обязанностей работника, что помогает создать условия для высокоэффективного и безопасного труда.

Методический кабинет. Рабочее место старшего воспитателя расположено на втором этаже. В кабинете имеется 1 рабочее место старшего воспитателя и 8 мест для сотрудников, родителей (законных представителей). Кабинет оборудован мебелью . Имеется доступ в Интернет . В состав рабочего места входит три зоны: основная зона-рабочий стол, вспомогательная зона-шкафы, зона обслуживания посетителей. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и имеет достаточное освещение. Рабочее место предусматривает комплексное оснащение необходимыми средствами труда. Рабочий имеет стул. Рабочий стол отвечает современным требованиям и позволяет удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы.

Рабочее место воспитателя (групповое помещение, место в спальне для работы с документами – собственно рабочая зона). Оборудование пространства группового помещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. Пространство группового помещения имеет различные, хорошо разграниченные центры. Оснащение зон развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. Весь игровой материал и оборудование в зонах размещено таким образом, чтобы дети могли легко подбирать материал для организации совместной и самостоятельной образовательной и игровой деятельности.

Рабочее место младшего воспитателя (вспомогательные помещения: умывальная комната, буфетная, приемная, место для работы с детьми - собственно групповое помещение и дополнительно закрепленная территория ДОУ). Организация рабочего места обеспечивает максимальные удобства при выполнении обязанностей, правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии, эффективно используя производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда. Рабочее место младшего воспитателя комфортно для работы и достаточно освещено. Рабочее место оснащено необходимыми средствами труда (раковины для мытья посуды, уборочный материал, моющие и дезинфицирующие средства и т.п . 

Рабочее место музыкального руководителя находится в музыкальном зале, который используется для проведения образовательной деятельности, праздников и развлечении. Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, экраном проектором, магнитной доской, детскими музыкальными инструментами пр. Для удобства и хранения костюмов и инвентаря есть кладовая с вешалками и стеллажами. В зале предусмотрено 2 рабочих места, оснащенных современной мебелью, имеется ноутбук. Имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.

Рабочее место инструктора по физической культуре находится в специально отведенном помещении бассейна. Оборудовано вешалками, стеллажами для спортивного инвентаря. предусмотрено 2 рабочих места, оснащенных современной мебелью. Душевые комнаты снабжены ножными ваннами с подведением централизованного горячего и холодного водоснабжения. В санитарной комнате хранится инвентарь для уборки помещений.  Бассейн оборудован приборами,  позволяющими  контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние.

Физкультурный зал – помещение , предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Виды деятельности:

  1. занятия по физической культуре;

  2. консультативная работа;

  3. индивидуальная работа с детьми.

Физкультурный зал размещён на первом этаже, максимальная наполняемость помещения на занятии 25 человек. В физкультурном зале имеется музыкальный центр LC, спортивный инвентарь, несколько скамеек, швицкая стенка, разнообразный спортивный инвентарь.

Рабочее место учителя-логопеда находится в логопункте на втором этаже здания. В кабинете имеется 1 рабочее место, которое снабжено стулом, столом, шкафами.  Всё пространство кабинета разделено на центрыв соответствии с основными направлениями коррекционной работы.Хочу такой сайт

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой

 логопедической работы.

При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета необходимо учитывать следующие принципы:

Доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;

интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.

мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;

эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.

Рабочее место педагога –психолога. Кабинет  расположен в доступном, удобном месте, его можно легко найти. Расположено помещение на первом этаже здания - это даёт возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет, например, родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи.  Территориально изолирован, не  проходной. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого,  кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Личное место оборудовано стулом, столом, шкафами для складирования методического материала.  Оснащён экраном. Проектором, ноутбуком, имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.

Медицинский блок состоит  из медицинского и процедурного кабинета. Где находится рабочее место медицинской сестры оборудованное всем необходимым (стол, стул, компьютер, шкафы). В Процедурном кабинете находятся холодильники для хранения пищевых проб и вакцин.

Пищеблок работающий на сырье разделен на : горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, овощей, холодильныого оборудования для хранения скоропортящихся продуктов. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. представить информацию для сотрудников дошкольного учреждения. Стенды по охране труда и технике безопасности представляют собой информационное пространство, охватывающее основные направления безопасности: технику безопасности и охрану труда, пожарную безопасность, антитеррористическую безопасность, безопасность жизнедеятельности для воспитанников, что способствует системе сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарногигиенические и иные мероприятия.

Кабинет заведующего расположен на втором этаже здания

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место заведующего и 6 мест для сотрудников, родителей. Кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, принтером. Имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».