06.12.2023
Совершенствование образовательной деятельности в группах МАДОУ д/с «Алёнушка»
В группах у воспитателей есть:
Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.
В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
2.3. Модель организации образовательной деятельности (Режим занятий).
https://disk.yandex.ru/i/mHUV_op-SBrq-w
2.6. Карта индивидуального развития воспитанника
Карту разработали для:
-мониторинга развития дошкольника и выстраивания индивидуальной траектории в ---зависимости от потребностей и возможностей;
-выполнения преемственности между обучением в детском саду и начальным общим образованием;
-поддержания положительного отношения у родителей по отношению к своим обязанностям.
Заполняется педагогами ( в электронном варианте) и хранится в группе
2.6. Творческая папка по повышению профессионального развития (Срок хранения — постоянно). Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Ежегодно педагоги составляют индивидуальные планы профессионального развития
Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
3.1. Табель посещаемости. Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка. В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
3.2. Юридические сведения о родителях и воспитанниках. Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях. В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу: — фамилия, имя ребенка; — дата рождения; — адрес проживания и телефоны; — ФИО родителей, бабушек и дедушек; — место работы родителей и телефоны; — социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья). Педагоги в тактичной беседе выясняют у родителей информацию и отражают ее в информациооных листах. Данные сведения конфиденциальны и не подлежат разглашению. Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.
3.3. Режим дня группы. Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
3.4. Адаптационный лист. На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист. Данный адаптационный лист поможет фиксировать основные моменты в процессе адаптации детей - эмоции, сон, прием пищи, и т.д., что поможет потом судить о степени тяжести этого периода. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог — медик — психолог — родители».
3.5. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. Ежедневный утренний прием детей проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В группах раннего возраста прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа — измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.
Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы. Содержание работы с родителями планируется на квартал. Работа расписывается в различных формах проведения: — родительские собрания, — консультации (индивидуальные, групповые, — семинары-практикумы, — тематические выставки, — эпизодические беседы с родителями, — клубы по интересам, — совместные праздники, — развлечения и досуги, — анкетирование, — родительские посиделки, — тренинги — экскурсии, — туристические походы, — участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Сколько мероприятий планировать, педагоги определяют сами. Работа в детском саду с родителями планируется в соответствии с годовыми задачами учреждения.
— акции,
— мастер-классы
— тренинги —
— вечера музыки и поэзии,
— посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
— семейные гостиные,
— фестивали,
— семейные клубы,
— вечера вопросов и ответов,
— салоны, студии,
— праздники (в том числе семейные, — прогулки, экскурсии, — проектная деятельность, — семейный театр.
4.2. Протоколы родительских собраний группы. Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада.
План составления протокола:
— Полное название учреждения
— Дата проведения собрания в ДОУ
— Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
— Тема встречи (повестка дня)
— Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
— Решения
— Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета.
Все протоколы хранятся в группе.