06.12.2023
Использование информационных технологий в МАДОУ д/с «Алёнушка»
Информационно-коммуникационная технология является самым современным инструментом для сбора и обработки информации, ИКТ дают возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей, помогают ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему, проявлять творчество.
Коллектив МАДОУ д/с «Алёнушка» в данный период жизни старается модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников. Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры. Для сегодняшних детей мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки, планшеты. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающих уникальной возможностью повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по приобретению понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Это и упомянутые выше электронные дидактические игры и интерактивные плакаты, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.
Так как дети большую часть времени проводят в дошкольных заведениях, то на воспитателя возлагается ответственность донести и привлечь внимание детей к образовательной деятельности с применением ИКТ технологий для достижения более успешных результатов в воспитательно-образовательном процессе. В старших и подготовительных группах установлены комплекты интерактивного оборудования (проектор, экран, ноутбук). Также этими комплектами снабжены все кабинеты специалистом и музыкальный зал.
Использование компьютерных технологий помогает нам :
• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
• воспитателю напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы;
• более широко общаться на разных методических мероприятиях, например : видео - мастер - классах, вебинарах, конференциях;
• значительно сокращается работа с бумажными носителями;
• создавать условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты;
• общаться с родителями воспитанников, вовлекать в совместную деятельность с применением ИКТ.
Используя компьютерные технологий с детьми сохранением здоровье и зрения. Занятия ограничены по времени. Для детей 5-6 лет норма не превышает 10 минут. Периодичность занятий с использованием ИКТ - не чаще 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Во время презентации подачу материала чередуем с практическими заданиями, играми.
ИКТ применяем для:
1. Подбор иллюстративного материала для оформления информационных стендов, группы.
2. Подбор дополнительного познавательного и дидактического материала.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других воспитателей.
4. Оформление групповой документации, отчётов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для лучшего и эффективного достижения поставленных целей при планировании образовательной деятельности, развлечений, праздников, досугов в детском саду.
6. Использование ИКТ при работе с родителями в процессе проведения родительских собраний, круглых столов, консультаций.
7. Создании единой и компактной базы методических и демонстрационных материалов у воспитателя появляется больше свободного времени.
8. Систематическое ведение сайта для повышения компетентности и саморазвития, участие в интернет-викторинах, творческих конкурсах в интернете.
Средства ИКТ, применяемые в МАДОУ д/с «Алёнушка» :
компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера, электронные доски, сенсорные панели, сенсорный стол
Эффективность использования ИКТ в дошкольном образовании прослеживается в:
- преобразование предметно-пространственной среды,
- создание новых средств для всестороннего развития детей,
- использование новой наглядности,
- дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
- разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
- в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
- поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Мероприятия в детском саду, проводимые с использованием информационных технологий:
Персональный сайт в Социальной сети работников образования https://alenushka.tvoysadik.ru/?section_id=8
Ведение официального сайта учреждения: https://alenushka.tvoysadik.ru/?ysclid=lnttzvgtvv469031873
Ведение группы детского сада в сети ВК: https://vk.com/club214040536