4.8. Строительство и конструирование

06.12.2023

Строительство и конструирование в МАДОУ д/c «Алёнушка»

.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
 На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению

Педагоги  правильно организовают деятельность детей в результате чего  они приобретают:

- конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты и т.д.;

- делать из бумаги различные поделки – елочные игрушки, кораблики и т.д.;

- обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький), в точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- инициатива;

- упорство при достижении цели;

- организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

- умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);Хочу такой сайт

- работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру

При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.

В МАДОУ д/с «Алёнушка» реализуется дополнительная образовательная программа «Фиксики»

Дополнительная общеобразовательная программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ д/с «Алёнушка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

Продолжительность обучения: 38 недель. Для детей 6-7 лет по 30 минут в неделю. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Фиксики» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0., конструктором Huna "My Robot Time story", LEGO «Первые механизмы».

Задачи:

1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 

2.0., Huna "My Robot Time story", LEGO «Первые механизмы».

 2. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).        3. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете «Лего конструирования и робототехники».

https://cloud.mail.ru/public/zKqf/5VMoKarTf

https://cloud.mail.ru/public/r3bH/b3zotgR2d

https://cloud.mail.ru/public/jiGw/wViewBgZE

В группах дети старшего дошкольного возраста в свободное от занятий время используют также различные конструкторы – деревянные, пластмассовые, металлические и керамические. Они позволяют создавать подвижные конструкции, но отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.
 Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные
конструкции по картинкам, чертежам. При этом особое внимание обращается на специальную отработку у детей умения соединять детали при помощи гаек и гаечных ключей, так как это требует участия мелкой мускулатуры руки, которая у дошкольника еще несовершенна.

Бумага, природный и бросовый материалы широко используются в детском саду (как отдельно, так и в сочетании друг с другом) для изготовления различных поделок и игрушек, что является не только полезным, но и интересным занятием для детей.
 Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.

 Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

 
Воспитатель вместе с детьми своевременно заготавливают природный материал и пополняют его запасы в течение всего года. Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков), тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена – только зимой.
 Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете.
При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей – казеиновый, синтетический, декстриновый и инструменты – нож, ножницы, шило, иголка.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».