4.7. Развитие исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира

06.12.2023

Развитие исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира в МАДОУ

 

На сегодняшний день формирование исследовательских умений у дошкольников является довольно актуальной темой. Актуальность проблемы определена направленностью современного образования на формирование личности, которая обладает такими качествами как самостоятельность, активность, умение творчески подходить к решению создавшихся проблем. 

Формирование исследовательских уменийисследовательской культуры мы  начинаем ещё в детском саду, потому что именно в данный период закладываются многие качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем.

Ребенок рождается исследователем, поэтому его потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. 

Педагоги нашего детского сада активно  применяют к воспитанникам исследовательский метод обучения.

Сам по себе такой метод привлекает воспитанников к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи между предметами и явлениями действительности, делают выводы, познают закономерности.

Столь же значительным является диагностирование исследовательских умений дошкольников. Воспитатель, вовлекая ребёнка в исследовательскую деятельность, всегда нацелен на результат и на те умениякоторые прописаны во ФГОС ДОО:Хочу такой сайт

1) формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире)

2) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Исследовательскую деятельность мы организовываем на разных занятиях, но курс ознакомления с окружающим миром предоставляет воспитанникам гораздо больше выбора и интереса, чем любая другая дисциплина. Использование при этом информационных технологий в учебном процессе позволяет не только повысить его эффективность, модернизировать его, мотивировать воспитанников, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Также большой объём работы по исследовательской деятельности проходит во время организации прогулок ( наблюдений).

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работу воспитателя способствует увеличению доступности образования, улучшению качества обучения, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве (электронный микроскоп, интерактивная доска).

Таким образом, в процессе формирования исследовательских умений дошкольников может использоваться широкий спектр методов, средств и приемов. При этом огромное значение приобретает использование современных цифровых технологий и методов работы.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».