4.5. Образовательные ситуации

06.12.2023

Образовательные ситуации в МАДОУ д/с «Алёнушка»

Главными задачами создания и применения образовательной ситуации является формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, знаний по изучаемой теме, позволяющих смоделировать для детей реальную действительность и возможные варианты поведения.
 
Образовательные ситуации необходимо включать в различные моменты образовательного процесса.

Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенной задачи или задач вместе с детьми. Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной деятельности, главными задачами которых являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, знаний по изучаемой теме.

В каждой ситуации перед детьми возникает какая-то социальная проблема, требующая личного решения, и воспитатель направляет детей на поиск этого решения.Хочу такой сайт

Педагоги ДОУ используют следующие типы образовательных ситуаций: игровые, практические, театрализованные, проблемно-игровые, проблемные.
 
Ситуации заранее планируются или  спонтанно возникают.

Используя образовательные развивающие ситуации, педагог имеет возможность вести ребенка не к знаниям, а к познанию окружающего мира. Таким образом, ребенок сам добывает знания и познает мир, давая свою оценку.
 
Скорректировать модель социального поведения ребенка можно лишь в образовательной ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей и невозможность разрешить их привычным путем побуждает ребенка к активному поиску новых средств и способов решения. Процесс познания в дошкольном детстве происходит эмоционально-практическим путем.

Примерный план организации образовательной ситуации
 
1. Постановка проблемы.
 
2. Вопросы (что хотим узнать).
 
3. Выдвижение предположений, гипотез.
 
4. Проверка гипотез (наблюдение, эксперимент, в литературе).
 
5. Подведение итогов. Доклад.
 
6. Продукт деятельности.
 
Деятельность педагога: создание ситуаций, постановка проблемы, формулировка вопросов, управление поисковой деятельностью детей, подведение итогов.
 
Деятельность детей: включение в ситуацию, самостоятельный поиск, подведение итогов.
 
Затем идет описание образовательной ситуации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».