3.5.5. Активный отдых

06.12.2023

Активный отдых

 

 Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка. Снижаться физкультурные и адаптационные возможности, повышается заболеваемость.

   В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.

   Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

   К формам активного отдыха дошкольников относятся: туристические походы. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья.

Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим. Который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств. Используемые двигательные действия, игры, развлечения, доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.

   Сочетание разных форм активного отдыха строится на материале тех игр. Заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания. С целью их разнообразия можно использовать различные варианты, изменять условия проведения и т.д.

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 146

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 3-7 лет

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития

3 - 4

4 - 5

5 - 6

6 – 7

  

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 148

 

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития

3 - 4

4 - 5

5 - 6

6 – 7

Педагог продумывает и организует активный отдых

Начинает формировать элементарные представления о разных формах активного отдыха, включая туризм,

Организует для детей и родителей (законных представителей) туристские прогулки и экскурсии, физкультурные праздники и досуги. с соответствующей тематикой

Поддерживает интерес к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху,

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 167 

Предлагаемое  (рекомендуемое) тематическое содержание физкультурных досугов и праздников

3-4

4-5

5-6

6-7

Досуг

Досуги и праздники

Досуги и праздники направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, должны иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, ярким спортивным событиям и достижениям выдающихся спортсменов.

Физкультурные досуги

3-4

4-5

5-6

6-7

Досуг организуется 1 - 2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем воздухе

Продолжительность 20 - 25 минут.

Содержание составляют подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением, музыкально-ритмические упражнения.

Продолжительность 20 - 25 минут. Содержание составляют: подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально-ритмические и танцевальные упражнения.

Продолжительность 30 - 40 минут.

Содержание составляют: подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, творческие задания

Продолжительность 40 - 45 минут. Содержание досуга включает: подвижные игры, в том числе, игры народов России, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, импровизацию, танцевальные упражнения, творческие задания.

Физкультурные праздники

3-4

4-5

5-6

6-7Хочу такой сайт

 

Праздники проводятся 2 раза в год, продолжительностью не более 1 - 1,5 часов.

Педагог привлекает детей данной возрастной группы к участию в праздниках детей старшего дошкольного возраста в качестве зрителей

Содержание праздников составляют ранее освоенные движения, в том числе, спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры.

Содержание праздников предусматривают сезонные спортивные упражнения, элементы соревнования, с включением игр-эстафет, спортивных игр, на базе ранее освоенных физических упражнений.

Дни здоровья

3-4

4-5

5-6

6-7

День здоровья проводится 1 (один) раз в квартал

В этот день проводятся подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, возможен выход за пределы участка ДОО (прогулка-экскурсия).

В этот день проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе.

В этот день проводятся оздоровительные мероприятия и туристские прогулки.

В этот день педагог организует оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки.

Прогулки и экскурсии (простейший туризм)**

Туристские прогулки и экскурсии

 

Педагог организует для детей непродолжительные пешие прогулки и экскурсии с постепенно удлиняющимися переходами - на стадион, в парк, на берег моря и другое. Время перехода в одну сторону составляет 30 - 40 минут, общая продолжительность не более 1,5 - 2 часов. Время непрерывного движения 20 минут, с перерывом между переходами не менее 10 минут.

Педагог формирует представления о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края; оказывает помощь в подборе снаряжения (необходимых вещей и одежды) для туристской прогулки, организует наблюдение за природой, обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий; организует с детьми разнообразные подвижные игры во время остановки.

Организуются при наличии возможностей дополнительного сопровождения и организации санитарных стоянок.

Педагог организует пешеходные прогулки. Время перехода в одну сторону составляет 35 - 40 минут, общая продолжительность не более 2 - 2,5 часов. Время непрерывного движения 20 - 30 минут, с перерывом между переходами не менее 10 минут. В ходе туристкой прогулки с детьми проводятся подвижные игры и соревнования, наблюдения за природой родного края, ознакомление с памятниками истории, боевой и трудовой славы, трудом людей разных профессий.

Для организации детского туризма педагог формирует представления о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности: правильно по погоде одеваться для прогулки, знать содержимое походной аптечки, укладывать рюкзак весом от 500 гр. до 1 кг (более тяжелые вещи класть на дно, скручивать валиком и аккуратно укладывать запасные вещи и коврик, продукты, мелкие вещи, игрушки, регулировать лямки); преодолевать несложные препятствия на пути, наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений, ориентироваться на местности, оказывать помощь товарищу, осуществлять страховку при преодолении препятствий, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения во время туристской прогулки.

  

2.2.Инструментарий (УМК) для инвариантной части и вариативной часи по решению задач по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

 

Физическое развитие

Активный отдых

Туристическая деятельность

 

Задачи ссылка на ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

 (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

 

Ведущее направление ДОО:

1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности.

2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях; активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

Инновационные деятельность: 

Дополнительная образовательная программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Будем здоровы» МАДОУ д/с «Алёнушка»

Цель: Воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены здоровья.

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 170

2.2.Инструментарий (УМК) для инвариантной части и вариативной часи по решению задач по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

 

Физическое развитие

Активный отдых

Туристическая деятельность

 

Задачи ссылка на ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

 (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

 

Ведущее направление ДОО:

1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности.

2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях; активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

Инновационные деятельность: 

Дополнительная образовательная программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Будем здоровы» МАДОУ д/с «Алёнушка»

Цель: Воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены здоровья.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».