3.5.4. Физкультура и спорт

06.12.2023

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. 
 
Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване. Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура в детском  саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• физкультминутки;

• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);

• различные виды закаливания;

• дни здоровья;

• физкультурные праздники, досуги

Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 44

  

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ от 1 года до 3 лет

Задачи образовательной области «Физическое развитие»

от 1 года до 2-х лет

от 2-х лет до 3-х лет

  • Создавать условия для последовательного становления первых основных движений (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) в совместной деятельности педагога с ребенком.

  • Создавать условия для развития равновесия и ориентировки в пространстве.

  • Поддерживать желание выполнять физические упражнения в паре с педагогом; побуждать к самостоятельным действиям.

  • Привлекать к участию в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх,

  • Укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания.

  • Способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни.

  • Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения.

  • Развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве.

  • Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям.

  • Поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах.

  • Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.

  • Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

от 1 года до 2-х лет

от 2-х лет до 3-х лет

Педагог активизирует двигательную деятельность детей.

Создает условия для обучения основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба).

Создает условия для развития координации при выполнении упражнений.

Побуждает к самостоятельному выполнению движений.

Обеспечивает страховку для сохранения равновесия.

Поощряет и поддерживает, создает эмоционально-положительный настрой. способствует формированию первых культурно-гигиенических навыков.

В процессе физического воспитания педагог обеспечивает условия для развития основных движений и выполнения общеразвивающих упражнений.

Педагог формирует умение выполнять общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое).

Педагог формирует умение выполнять основные движения.

Развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве.

Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал.

Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку.

Поощряет стремление ребенка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно-гигиенические навыки.

В процессе обучения основным движениям педагог побуждает детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения, предлагает разнообразные упражнения.

 

Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 145

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 3-7 лет

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития

3 - 4

4 - 5

5 - 6

6 – 7

Формировать интерес и положительное отношение к

  • занятиям физической культурой и

  • активному отдыху,

  • воспитывать самостоятельность.

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к

  • физической культуре и

  • активному отдыху,

  • формировать первичные представления об отдельных видах спорта.

Продолжать развивать интерес к

  • физической культуре,

  • формировать представления о разных видах  спорта и достижениях российских спортсменов.

Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности,

  • поддерживать  интерес к физической культуре и спортивным достижениям России,

  • расширять представления о разных видах спорта.

     

Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 162

 

Спортивные игры

3-4

4-5

5-6

6-7

  

Педагог обучает детей элементам спортивных игр, которые проводятся в спортивном зале или на площадке в зависимости от имеющихся условий и оборудования, а также региональных и климатических особенностей.

  

Городки:

бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5 - 6 м) и полукона (2 - 3 м); знание 3 - 4 фигур

Городки: бросание биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение; знание 4 - 5 фигур, выбивание городков с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.

  

Элементы баскетбола: перебрасывание мяча друг другу от груди; ведение мяча правой и левой рукой; забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди; игра по упрощенным правилам.

Элементы баскетбола: передача мяча друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча); перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди, стоя напротив друг друга и в движении; ловля летящего мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и тому подобное) и с разных сторон; забрасывание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча; ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.Хочу такой сайт

  

Элементы футбола:

отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; ведение мяча ногой между и вокруг предметов; отбивание мяча о стенку; передача мяча ногой друг другу (3 - 5 м); игра по упрощенным правилам.

Элементы футбола: передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте; ведение мяч "змейкой" между расставленными предметами, попадание в предметы, забивание мяча в ворота, игра по упрощенным правилам.

  

Бадминтон:

отбивание волана ракеткой в заданном направлении; игра с педагогом.

Бадминтон: перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку, правильно удерживая ракетку.

 

Элементы настольного тенниса: подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену); подача мяча через сетку после его отскока от стола.

    

Элементы хоккея: (без коньков - на снегу, на траве): ведение шайбы клюшкой, не отрывая ее от шайбы; прокатывание шайбы клюшкой друг другу, задерживание шайбы клюшкой; ведение шайбы клюшкой вокруг предметов и между ними; забрасывание шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева); попадание шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

6. Спортивные упражнения

3-4

4-5

5-6

6-7

Педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей.

Педагог продолжает обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей.

6.1. Катание на санках

3-4

4-5

5-6

6-7

по прямой, перевозя игрушки или друг друга, и самостоятельно с невысокой горки.

подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга.

по прямой, со скоростью, с горки, подъем с санками в гору, с торможением при спуске с горки

игровые задания и соревнования в катании на санях на скорость.

 

6.2. Ходьба на лыжах:

3-4

4-5

5-6

6-7

по прямой, ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, с поворотами переступанием.

 

скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору "ступающим шагом" и "полуелочкой".

по лыжне (на расстояние до 500 м); скользящим шагом; повороты на месте (направо и налево) с переступанием; подъем на склон прямо "ступающим шагом", "полуелочкой" (прямо и наискось), соблюдая правила безопасного передвижения.

скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500 - 600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; попеременным двухшажным ходом (с палками); повороты переступанием в движении; поднимание на горку "лесенкой", "елочкой".

6.3. Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате:

3-4

4-5

5-6

6-7

Катание на трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

 

Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью

Катание на двухколесном велосипеде, самокате:

по прямой, по кругу, с разворотом, с разной скоростью; с поворотами направо и налево, соблюдая правила безопасного передвижения.

Катание на двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу, змейкой, объезжая препятствие, на скорость.

 

6.4. Плавание

3-4

4-5

5-6

6-7

Погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде.

Погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держась за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.

Ходьба по дну вперед и назад, приседая, погружаясь в воду до подбородка, до глаз, опуская лицо в воду, приседание под водой, доставая предметы, идя за предметами по прямой в спокойном темпе и на скорость.

Движения прямыми ногами вверх и вниз, сидя на бортике и лежа в воде, держась за опору.

Скольжение на груди, плавание произвольным способом.

Погружение в воду с головой с открытыми глазами, скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх - вниз).  

Проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без; произвольным стилем (от 10 - 15 м).

Упражнения комплексов  гидроаэробики  в воде у бортика и без опоры.

 

6.5. Катание на коньках:

3-4

4-5

5-6

6-7

   

удержание равновесия и принятие исходного положения на коньках (на снегу, на льду); приседания из исходного положения; скольжение на двух ногах с разбега; повороты направо и налево во время скольжения, торможения; скольжение на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь.

 

Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»

Образовательная программа МАДОУ детский сад "Аленушка" 2023-2024 учебный год (tvoysadik.ru)

Стр. 179

2.2.Инструментарий (УМК) для инвариантной части и вариативной часи по решению задач по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Физическое развитие

Активный отдых

Туристическая деятельность

 

Задачи ссылка на ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

 
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

 

Ведущее направление ДОО:

1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности.

2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание выразительности движений, формирование правильной осанки;

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях; активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

5. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Инновационные деятельность: 

Дополнительная образовательная программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Будем здоровы» МАДОУ д/с «Алёнушка»

Цель: Воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».