Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

28.05.2025

Воспитателям:

·        необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отноше­ния к нему другим детям, создавать условия для его хорошего самочувствия и развития в детском саду;

·        планировать и осуществлять индивидуальный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза ребенка;

·        привлекать ребенка к играм в маленьких подгруппах, общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям, развивая интерес к общению со сверстниками и обогащая детский опыт;

·        учить ребенка мыть, вытирать руки и лицо полотенцем, снимать и надевать одежду, ухаживать за ней, пра­вильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, складывать игрушки на место и поддержи­вать порядок, развивая навыки элементарного самообслуживании и гигиены;

·        сотрудничать с ребенком в практических делах (совместные игры, трудовые поручении, уход за животными, растениями и т. д.), способствуя развитию познавательной активности, помогать ребенку через совмест­ную деятельность осваивать новые способы и приемы действия;

·        развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику посредством пальчиковой, артикуляционной гим­настики, чистогoворок, массажа, общеразвивающих упражнений, игр и заданий.

Педагогу-психологу:

·        уделять особое внимание психическому самочувствию ребенка, сохранению психического здоровья;

·        повышать активность ребенка и его самостоятельность через индивидуальные и групповые занятия, на­правленные на развитие навыков коммуникативности;

·        осуществлять интеллектуальное, социально-психологическое и эмоционально-волевое развитие ребенка.

Инструктору по физической культуре:

·        следует осуществлять дифференцированный подход при подготовке к занятиям (планировать индивидуальную работу по разделам программы);

·        создавать условия для хорошего самочувствия детей, предупреждать утомляемость;

·        развивать общую двигательную активность ребенка;

·        развивать различные виды самостоятельной двигательной деятельности с учетом двигательных возможнос­тей детей;

·        развивать физические качества и двигательные способности: быстроту реакции, ловкость, гибкость, силу, выносливость, координационные способности;

·        учить ребенка овладевать базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами тех­ники всех основных видов движений.

Музыкальным руководителям;

·        создавать условия для проявления положительных эмоций, хорошего самочувствия детей;

·        осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми (уменьшить нагрузку, давать посильные ребенку задания);

·        обеспечивать музыкальное развитие, используя в работе подвижные игры, игровые задания, движения под музыку, хороводные игры, пение, слушание;Хочу такой сайт

·        привлекать детей к праздничным мероприятиям, развлечениям, театрализованной деятельности, развивая их творческие способности.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с РДА

·        Гибко подходить к построению и проведению каждого занятия.

·        Необходимо быть последовательным, действовать поэтапно, не форсируя событий, и помнить: работа с аутичным ребенком — тонкое, даже деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат.

·        Коррекционная работа с любым ребенком, а с аутичным — тем более, будет более успешной, если ее проводить комплексно. Работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе.

·        Главная задача педагога — вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт.

·        На первых этапах работы для педагога часто более важно сформировать у ребенка желание взаимодействовать с ним, необходимо подобрать такие задания, с которыми они обязательно справятся. Ваша помощь и ваша похвала помогут закрепить успех и повысить уверенность ребенка.

·        В помещении, где находится аутичный ребенок, важно составлять визуальное расписание на день, где в виде карточек обозначена четкая последовательность всех действий в течение дня. Так же, схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, необходимо разместить на шкафчике.

·        Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована. Ребёнок должен знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить.

·        На первых этапах работы с аутичными детьми рекомендуется предлагать им игры с четкой последовательностью действий и четкими правилами.

·        Дети любят заниматься коллекционированием, поэтому их можно и нужно привлекать к работе по сортировке предметов. Они могут стать неоценимыми помощниками воспитателя, в тех случаях, когда нужно, например, разложить карандаши по цвету, кубики по размеру, вырезанные шаблоны по форме.

·        Аутичный ребенок плохо осознает свое тело. У него может быть нарушена пространственная ориентация. Поэтому полезно разместить в групповой комнате нескольких зеркал на уровне глаз ребенка. Время от времени воспитатель или дефектолог может привлекать внимание ребенка к его отражению.

·        Лучше осознать свое тело аутичному ребенку поможет упражнение, которое успешно применяется в детских садах: положив ребенка на большой лист бумаги, педагог или дети из группы обводят контур его тела, а затем вместе, называя вслух части тела и предметы одежды, закрашивают этот контур.

·        Для развития тактильного, зрительно-тактильного, кинестетического восприятия можно использовать такие игры, как «Волшебный мешочек», «Угадай предмет» и др.

·        С аутичными детьми необходимо заниматься физическими упражнениями, так как подобные занятия помогают им лучше чувствовать свое тело, способствуют улучшению координации движений.

·        Для закрепления навыков каждую игру следует проиграть не один десяток раз, тогда она может стать своего рода ритуалом, которые так любят дети данной категории.

·        Во время игры взрослый должен постоянно проговаривать свои действия и действия ребенка, четко обозначая словами все, что происходит с ними. При этом педагога не должно обескураживать то, что ребенок не проявляет ни малейшего интереса к словам.

·        Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле «работает» руками ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш («рука в руке»).

·        Нельзя забывать, что телесный контакт, а также упражнения на расслабление будут способствовать снижению уровня тревожности ребенка.

·        Аутичным детям свойственна психическая пресыщаемость, они быстро истощаются физически, поэтому для них необходим индивидуальный ритм работы, более частое переключение с одного вида деятельности на другой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.05.2025

Дата обновления: 28.05.2025

Дата публикации: 28.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».