Квест-игра для родителей и детей «В поисках потерянной книги»

22.11.2024

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, привлечение внимания родителей к жизни детей в ДОУ.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагог-Воспитатель.

Оборудование: карта, разрезные картинки по сказкам, иллюстрация дерева, мольберт, карточки к сказкам, страница сказок, карточки с загадками, конструктор LEGO, презентация «Музей сказочных предметов», запись спокойной музыки, музыкальный центр, камни марблс, шаблоны для мандалы.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия воспитатель прячет в музыкальной зале книгу сказок.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в удивительное приключение. На днях я получила письмо. Давайте, я вам его сейчас зачитаю.

Текст письма: «Здравствуйте ребята и их родители. Пишет вам Сказочник. У меня случилась беда, пропала моя книга сказок, а без неё я не могу писать новые сказки. Помогите мне, пожалуйста, отыскать её.»

Воспитатель: Ну, что поможем Сказочнику найти книгу сказок? (дети и родители дают свои ответы).

Воспитатель: Отлично, тогда наше путешествие начинается. Повторяйте за мной слова и движения.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране. Сказочник оставил нам карту, по которой мы с вами будем путешествовать, чтобы не заблудиться. Давайте посмотрим на карту (приложение 1). (Воспитатель показывает участникам карту). На карте написаны цифры, и мы с вами должны выполнить все задания по порядку. Начнём мы с вами с цифры один. Что здесь нарисовано? (участники дают свои варианты ответа). Правильно это стол, нам нужно отправиться туда, где стоит стол. (Воспитатель ведёт участников к столу).

Станция № 1. Игра «Собери картинку».

Оборудование: разрезные картинки по сказкам (приложение 2).

Описание: На столе разложены иллюстрации к сказкам, разрезанные на несколько частей. Все кусочки перепутаны между собой. Задача каждой пары (мама-ребёнок) собрать иллюстрацию к своей сказке.

Воспитатель: Какие вы молодцы ловко справились с заданием. А, что нам в этом помогло? (участники дают свои варианты ответы). Конечно дружба. А мы продолжаем наше путешествие. Давайте, посмотрим куда нас ведёт карта дальше. На карте изображено дерево, значит нам нужно найти его (Участники оглядываются и ищут дерево в музыкальном зале. Найдя дерево, все подходят к нему.) Здесь нам с вами необходимо отгадать загадки и найти отгадки в музыкальном зале (картинки с отгадками заранее разложены по залу).

Станция № 2. «Отгадай-ка».

Оборудование: иллюстрация дерева, мольберт, карточки к сказкам, страница сказок, карточки с загадками, магниты (Приложение 3).

Описание: На этой станции необходимо заполнить страницу сказок. Воспитатель задаёт командам загадки, а их задача найти отгадку в музыкальном зале. Все найденные отгадки Воспитатель прикрепляет с помощью магнита к странице сказок.

Загадки по сказкам:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...

(Айболит)

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? — ...

(Буратино)

 

 

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

 

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

(Кошкин дом)

   

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А зовут его…

(Карлсон)

Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

 

 

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

 

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Давайте, посмотрим, что нас ждёт дальше. (Воспитатель показывает участникам карту, а они говорят куда им идти дальше).

Воспитатель: Наверняка все читали сказку «Теремок». Как закончилась это сказка? (участники дают свои варианты ответа). Правильно, пришёл медведь и разрушил теремок. А наша с вами задача построить новый теремок для наших героев.

Станция № 3. «Строители»

Оборудование: кубики

Описание: Детям вместе с родителями необходимо построить теремок из кубиков. Теремок участники строят все вместе.

Воспитатель: И здесь вы быстро справились с заданием. Ну, что пошли дальше. Следующее место куда мы с вами отправимся это музей. Оглянитесь, где он может находиться (участники оглядываются и находят изображение музея).

Станция № 4. «Музей сказочных предметов»

Оборудование: Презентация «Музей сказочных предметов» (приложение 4).

Описание: Воспитатель показывает участникам устроиться поудобней и совершить виртуальное путешествие в музей сказочных предметов. Просматривая экспонаты, участники угадывают в какой сказке встречается этот волшебный предмет.

Воспитатель: Молодцы! И здесь у вас всё получилось. А мы идём дальше. Всем путешественникам нужен отдых. Вы согласны?  Вот на следующей станции мы с вами и отдохнём. Давайте, посмотри по карте куда нам идти.

Станция № 5. Релаксационное упражнение «Отдых на сказочной поляне».

Оборудование: запись спокойной музыки, музыкальный центр (приложение 5.)

Описание: Воспитатель предлагает участникам устроиться поудобней и обнять своих детей.

Текст релаксационного упражнения: «Сядьте удобно, закройте глаза и сделайте глубокий вдох и выдох. Представьте, что вы очутились на сказочной поляне. Первое, что вы увидели – это солнышко, но оно не обычное, а разноцветное. Солнышко улыбнулось вам, а вы улыбнулись ему в ответ. Оно ласкает вас своим теплом. Вам тепло и хорошо. Солнышко погладило вас по щёчкам, носику, шейке, ручкам, ножкам и животику. Вы ещё раз улыбнулись солнышку. Сделали глубокий вдох-выдох и открыли глаза».Пока участники выполняют задание Воспитатель кладёт книгу на видное место. После выполнения задания Воспитатель предлагает им оглянуться и найти книгу.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Мы нашли книгу сказок. На этом наше приключение заканчивается. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем с вами в круг и произнесём волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (участники дают свои ответы). А, что вы больше всего запомнили? (участники дают свои ответы). Что для вас было сложным, а, что показалось лёгким? (участники дают свои ответы). Ну, а теперь нам пора прощаться. Давайте возьмёмся за руки и хором дружно крикнем: «До свиданья нам всем!».

  

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2024

Дата обновления: 26.11.2024

Дата публикации: 22.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.