Принят: Педсовет № 1 От 30.08.2020г. Утверждаю: Заведующий МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка» _______Л.В. Спехова «30» августа 2020г. Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке достижений выпускников МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио дошкольника в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» (далее по тексту - Образовательная организация) является локальным правовым актом Образовательной организации, который определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в Образовательной организации. 1.2. Цель портфолио дошкольника - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 1.3. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования дошкольника; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с Образовательной организацией. 2. Порядок формирования портфолио дошкольника 2.1. Портфолио воспитанника Образовательной организации играет важную роль для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 2.2. Период составления портфолио дошкольника - 1-3 года (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) 2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога подготовительной группы и заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. 2.4. Портфолио дошкольника хранится в Образовательной организации в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другую образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с медицинской картой ребенка. 2.5. При выпуске ребенка из Образовательной организации воспитаннику вручается его портфолио, которое может быть использовано в дальнейшем в школе, по усмотрению родителей (законных представителей). 3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника 3.1. Портфолио дошкольника имеет: - титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком; - основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку; - содержание. 3.2. В портфолио дошкольника можно поместить: - документы (результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.); - работы дошкольника (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и тестов и пр.); - фотографии; - видеоматериалы. 3.3. Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами Образовательной организации совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационноразъяснительной работы с ними. 3.4. Виды портфолио дошкольника: - электронное портфолио; портфолио - раскраска; печатное портфолио; другие виды портфолио. 3.5. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио. 3.6. Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.