Аналитическая справка Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» Объект: «Обеспечение качества управления» I. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения). Программа развития направлена на создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования. Программа развития обеспечивает полную готовность организации к внедрению ФГОС ДО, реализации образовательной Программы ДОУ и полноценное развитие личности каждого ребенка на фоне его эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям во всех основных образовательных областях. II. Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление школой; учёт изменений социальной ситуации). Результатом реализации Программы развития МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка » является создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе. III. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов). Особенностью Программы является выбор направлений деятельности, которые ориентированы на качественные изменения образовательной системы учреждения. Планируемая работа строится на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения учреждения. Поставленные цели и задачи. Программы согласованы между собой и соответствуют планируемым ожидаемым результатам. Механизм управления и контроля реализации Программы содержит информацию об управлении и контроле реализации Программы. IV. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материальнотехнических, кадровых, временных ресурсов). Разработчики проявили трезвость мышления, проделали обязательные просчеты всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию, а не использование в качестве декларации или формального документа. Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного участия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т.д. Во всех группах есть необходимые пособия и демонстрационный материал для организации педагогического процесса. Показателями результативности МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» являются дифференцированный подход, методы отслеживания, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, мониторинг педагогического процесса, разнообразные способы учета творческих достижений педагогов и воспитанников. Хотя в ОУ коллектив значительно обновился но, постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Созданы все необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и комфортного пребывания детей, осуществления качественного присмотра и ухода за детьми. V. Полнота и целостность Программы (полнота выявления проблем, наличие системного образа ДОО). Паспорт Программы содержит необходимые сведения об учреждении и отражает ключевые позиции документа, раскрывает механизм реализации Программы развития учреждения. Представлена информация об определении целей и задач, которые сформулированы на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения учреждения, стратегии развития системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала учреждения. Программа содержит чёткие, логичные цели и задачи, которые определены с учётом актуальных вопросов развития современного общес тва. Достижение планируемых результатов направлено на обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании воспитанников и их родителей через реализацию поставленных задач в рамках государственной образовательной политики. VI. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей). Анализируя работу по созданию условий для реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» направленной на достижение планируемых результатов дошкольного образования в свете ФГОС ДО, то можно сказать, что при реализация эффективных форм оздоровления и физического развития дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик в ДОУ, созданы благоприятные условия для физического и психологического здоровья воспитанников. VII. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы, использование современных технических средств). Документ содержит паспорт Программы, необходимые содержательные разделы с использованием современных технических средств. выводы: а) Приоритетные направления развития ОУ определены с учётом анализа социального заказа на образование и соответствуют типу, виду и статусу ОУ? Расхождений между ожидаемыми результатами Программой развития и основными мероприятиями не выявлено. б) Программа развития основана на проблемно-ориентированном анализе развития ОУ? Программы развития системы дошкольного образования как целостной воспитательной системы обусловил необходимость коррекции направлений работы МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» и основана на проблемноориентированном анализе развития в) Программа развития характеризует качество образования, которое должно быть достигнуто в ОУ? Целевые индикаторы и показатели Программы, свидетельствуют о сформированной системе, которая даёт гарантированный результат и позволяет делать заключения о её эффективности, тем самым характеризует качество образования, которое должно быть достигнуто. г) Программа развития определяет пути достижения качества образования в ОУ? Программа развития определяет пути достижения качества образования в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» Программы соответствует установленным требованиям. Члены рабочей группы: старший воспитатель _____________ С.В. Воронина зам.зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева учитель-логопед ___________ Шитова Е.С. воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва