Аналитическая справка Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» Объект: «Анализ состояния РППС и материально-технических условий» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом склонностей, интересов, уровня активности Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. В детском саду все группы оснащены: материалами и оборудованием для игровой, театрализованной деятельности; материалами для конструктивной деятельности; материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской и трудовой деятельности ; материалами и оборудованием для двигательной активности В каждой группе создан логопедический центр для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, оснащенный необходимым оборудованием и дидактическими материалами. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры. Для речевого развития подобраны: серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры; детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.; центр театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок. Для интеллектуального и познавательного развития созданы: математический центр с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками, необходимым оборудованием для ухода за растениями. центр дидактических игр. Для художественно-эстетического развития в группах созданы: центр художественного творчества с разными видами бумаги, книжкамираскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.; музыкальный центр с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов. Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Материал в группах меняется по мере необходимости в соответствии с тематическим планированием и временами года. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются спортивные уголки или «уголки здоровья», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных, народных игр. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для развития основных движений детей, а также детскими тренажерами. Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. В достаточной мере имеются технические средства. На логопункте и в 4 группах имеются комплекты интерактивного оборудования, что позволяет информатизировать образовательный процесс в полной мере. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения частично подобран с учетом ориентации на государственные требования. В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки в достаточном количестве. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В детском саду созданы условия для полноценного воспитания и развития воспитанников: функционируют: 12 групповых помещений, музыкальный и физкультурный зал, бассейн, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, Арт – студия-работы с песком, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, пищеблок,. На территории детского сада оформлены 1 спортивная площадка, 9 участков с прогулочными верандами и 4 участка без прогулочных веранд, цветники. Оснащение музыкального и физкультурного залов соответствует санитарногигиеническим нормам. Площадь залов достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление залов осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно- образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального и физкультурного залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы по физическому и музыкальному развитию детей. Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами. Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующей. Члены рабочей группы: старший воспитатель _____________ С.В. Воронина зам. зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева учитель-логопед ___________ Шитова Е.С. воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва