Спарвка_РППС ДОО

Аналитическая справка
Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка»
Объект: «Анализ












состояния РППС и материально-технических условий»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом,
чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого
ребёнка с учётом склонностей, интересов, уровня активности
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для
организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого
ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования
личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо
разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся
половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе
познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр,
книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества.
В детском саду все группы оснащены:
материалами и оборудованием для игровой, театрализованной деятельности;
материалами для конструктивной деятельности;
материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской и трудовой
деятельности ;
материалами и оборудованием для двигательной активности
В каждой группе создан логопедический центр для коррекционной работы с детьми,
имеющими нарушения речи, оснащенный необходимым оборудованием и
дидактическими материалами. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений,
педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного
развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал
положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на полках шкафов и стеллажей.
Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для
самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков
хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.
Для речевого развития подобраны:
серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические
игры;
детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей,
энциклопедиями, детскими журналами и т.д.;
центр театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая
ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
Для интеллектуального и познавательного развития созданы:
математический центр с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр,
математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный
математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных
геометрических фигур;

 центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами,
емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями,
часами, лейками, необходимым оборудованием для ухода за растениями.
 центр дидактических игр.
Для художественно-эстетического развития в группах созданы:
 центр художественного творчества с разными видами бумаги, книжкамираскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;
 музыкальный центр с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными
инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом
психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.
Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо
физиологического, оно имеет и психологическое значение. Для сюжетно-ролевых игр в
группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью
детей.
Материал в группах меняется по мере необходимости в соответствии с тематическим
планированием и временами года.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются
спортивные уголки или «уголки здоровья», которые оснащены нестандартным
оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве
присутствуют мячи, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных, народных игр. В ДОУ
оборудован физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями
для развития основных движений детей, а также детскими тренажерами.
Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о
жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях.
Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от
воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского
творчества.
Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. В
достаточной мере имеются технические средства. На логопункте и в 4 группах имеются
комплекты интерактивного оборудования, что позволяет информатизировать
образовательный процесс в полной мере.
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения частично подобран с
учетом ориентации на государственные требования. В методическом кабинете имеется
библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов;
комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей
направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по
Программе; картотеки в достаточном количестве.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП
требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООП в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное,
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В детском саду созданы условия для полноценного воспитания и развития
воспитанников: функционируют: 12
групповых помещений, музыкальный и
физкультурный зал, бассейн, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, Арт –
студия-работы с песком, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет
заведующего, пищеблок,.

На территории детского сада оформлены 1 спортивная площадка, 9 участков с
прогулочными верандами и 4 участка без прогулочных веранд, цветники.
Оснащение музыкального и физкультурного залов соответствует санитарногигиеническим нормам. Площадь залов достаточна для реализации образовательных
задач, оборудование, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Оформление залов осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной
части предметно- образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального и
физкультурного залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и
достаточности для организации образовательной работы по физическому и музыкальному
развитию детей.
Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и
демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все
необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с
принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым
требованиям. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение
кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат
медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами.
Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено
учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива
площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей
организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующей.
Члены рабочей группы:
старший воспитатель _____________ С.В. Воронина
зам. зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева
учитель-логопед ___________ Шитова Е.С.
воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова
воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».