Справка_Обеспечение качества реализации АООП в МАДОУ ДС Алёнушка

СПРАВКА
Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад
«Алёнушка»
Объект: «Обеспечение качества реализации адаптированных основных
образовательных программ в МАДОУ д/с «Алёнушка»
Адаптированная образовательная программа (далее АООП) для ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ), посещающего МАДОУ детский сад «Алёнушка»
(далее ДОО) утверждена приказом руководителя ДОО, согласована с родителями
(законными представителями) воспитанника, что соответствует п. 6 ч. 3 статьи 28 ФЗ «Об
образовании в РФ».
Основанием к разработке АООП является заключение психолого-медикопедагогической комиссии, в котором определено конкретное нарушение развития и в
рекомендациях обозначена необходимость работы по адаптированной основной
образовательной программе соответствующей особым образовательным потребностям
ребенка. АООП разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
методическими рекомендациями Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области «Проектирование АООП для ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации», с учетом основной
образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнушка» и специальных программ,
педагогических технологий.
Адаптированная основная образовательная программа рассчитана на один год
обучения, нацелена на преодоление несоответствия между процессом обучения и
воспитания ребёнка с ОВЗ по основной образовательной программе дошкольного
образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения,
познавательных потребностей и возможностей. АООП включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты). Отражает специфику её реализации для ребёнка дошкольного возраста с
конкретными видами ограничений по здоровью задержка психического здоровья, далее
ЗПР. Несформированность языковых и речевых средств языка), учитывает
психофизические особенности, возможности и потребности ребенка. Авторами грамотно
изложены научные и методологические основания разработки основной адаптированной
образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в
условиях ДОО (подходы, принципы).
Планируемые результаты освоения ребёнком АООП (возможные достижения
ребенком освоения АООП) представлены в контексте результатов по образовательным
областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования, при этом не указаны
результаты освоения коррекционно-развивающей
области с
учетом особых
образовательных потребностей ребёнка.

Содержание образовательной деятельности представлено также по пяти
образовательным областям. Авторами не указаны способы, методы, приемы работы,
вариативные способы и средства реализации программы. Индивидуальный учебный план
требует коррекции.
Специфической особенностью АООП является коррекционная направленность
образовательной работы с ребёнком, имеющими ограниченные здоровья. Коррекционно –
развивающая психолого – педагогическая работа направлена на преодоление нарушений
развития у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказания ему
квалифицированной помощи в освоении программы.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ рассматривается как
комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и
родителям в решении задач развития, образования, социализации со стороны
специалистов разного профиля МАДОУ д/с «Алёнушка», действующих координировано.
Не представлена информация о том, что в ДОО функционирует служба комплексного
сопровождения через психолого-медико-педагогический консилиум, которая ведет
ребенка на протяжении всего периода его обучения.
Особое внимание в АООП уделено вопросам привлечения потенциала семьи
воспитанника к образовательной, коррекционно-развивающей деятельности ДОО.
Раскрыты направления деятельности и формы взаимодействия педагогов с родителями.
Перечень специальных условий образования представлен частично. Особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды представлены в основном
с позиции «должна быть». Кадровые условия реализации Программы представлены не в
полном объёме. Не представлен перечень специалистов, их образовательный ценз,
квалификация, КК, стаж работы.
Отсутствует информация о дополнительном профессиональном образовании (КПК).
Педагогические работники – воспитатель,
педагог-психолог, учитель – логопед, муз. руководитель, инструктор по физической
культуре наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим
образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю,
квалификации) подготовки должны иметь документ о повышении квалификации в
области инклюзивного образования детей с ОВЗ установленного образца. Руководящие
работники (административный персонал) – наряду с высшим профессиональным
педагогическим образованием должны иметь удостоверение о повышении
квалификации в области инклюзивного образования детей с ОВЗ установленного
образца
В целом, АООП имеет единый стиль изложения. Текст АООП не для всех разделов
имеет единый уровень конкретности и детальности раскрытия.

Члены рабочей группы:
старший воспитатель _____________ С.В. Воронина
зам.зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева
учитель-логопед ___________ Шитова Е.С.
воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова
воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».