СПРАВКА Проведение процедуры ВСОКО в МАДОУ НТГО детский сад «Алёнушка» Объект: «Обеспечение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в МАДОУ д/с «Алёнушка» Адаптированная образовательная программа (далее АООП) для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), посещающего МАДОУ детский сад «Алёнушка» (далее ДОО) утверждена приказом руководителя ДОО, согласована с родителями (законными представителями) воспитанника, что соответствует п. 6 ч. 3 статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ». Основанием к разработке АООП является заключение психолого-медикопедагогической комиссии, в котором определено конкретное нарушение развития и в рекомендациях обозначена необходимость работы по адаптированной основной образовательной программе соответствующей особым образовательным потребностям ребенка. АООП разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, методическими рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Проектирование АООП для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации», с учетом основной образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнушка» и специальных программ, педагогических технологий. Адаптированная основная образовательная программа рассчитана на один год обучения, нацелена на преодоление несоответствия между процессом обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ по основной образовательной программе дошкольного образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. АООП включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты). Отражает специфику её реализации для ребёнка дошкольного возраста с конкретными видами ограничений по здоровью задержка психического здоровья, далее ЗПР. Несформированность языковых и речевых средств языка), учитывает психофизические особенности, возможности и потребности ребенка. Авторами грамотно изложены научные и методологические основания разработки основной адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО (подходы, принципы). Планируемые результаты освоения ребёнком АООП (возможные достижения ребенком освоения АООП) представлены в контексте результатов по образовательным областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования, при этом не указаны результаты освоения коррекционно-развивающей области с учетом особых образовательных потребностей ребёнка. Содержание образовательной деятельности представлено также по пяти образовательным областям. Авторами не указаны способы, методы, приемы работы, вариативные способы и средства реализации программы. Индивидуальный учебный план требует коррекции. Специфической особенностью АООП является коррекционная направленность образовательной работы с ребёнком, имеющими ограниченные здоровья. Коррекционно – развивающая психолого – педагогическая работа направлена на преодоление нарушений развития у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказания ему квалифицированной помощи в освоении программы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, образования, социализации со стороны специалистов разного профиля МАДОУ д/с «Алёнушка», действующих координировано. Не представлена информация о том, что в ДОО функционирует служба комплексного сопровождения через психолого-медико-педагогический консилиум, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. Особое внимание в АООП уделено вопросам привлечения потенциала семьи воспитанника к образовательной, коррекционно-развивающей деятельности ДОО. Раскрыты направления деятельности и формы взаимодействия педагогов с родителями. Перечень специальных условий образования представлен частично. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды представлены в основном с позиции «должна быть». Кадровые условия реализации Программы представлены не в полном объёме. Не представлен перечень специалистов, их образовательный ценз, квалификация, КК, стаж работы. Отсутствует информация о дополнительном профессиональном образовании (КПК). Педагогические работники – воспитатель, педагог-психолог, учитель – логопед, муз. руководитель, инструктор по физической культуре наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования детей с ОВЗ установленного образца. Руководящие работники (административный персонал) – наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования детей с ОВЗ установленного образца В целом, АООП имеет единый стиль изложения. Текст АООП не для всех разделов имеет единый уровень конкретности и детальности раскрытия. Члены рабочей группы: старший воспитатель _____________ С.В. Воронина зам.зав.по АХР _____________________ О.А. Пономарева учитель-логопед ___________ Шитова Е.С. воспитатель __________________ Т.Б. Маркелова воспитатель __________________ Ж.В. Вишнёва