Карта оценки качества образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Система оценивания: 0 баллов – отсутствие компонента, 1 балл – частичное наличие компонента 2 балла – наличие компонента. Показатели оценки качества программного обеспечения дошкольного образования Соответствие структуры ООП ДО требований ФГОС ДО Соответствие содержания целевого раздела требованиям ФГОС ДО Соответствие содержания содержательного раздела требованиям ФГОС ДО Соответствие содержания Критерии оценки соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО Наличие в ООП ДО обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Объём обязательной части составляет не менее 60% от общего объёма ООП ДО Объём части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объёма ООП ДО Наличие в ООП ДО трёх основных разделов: целевого; содержательного; организационного-дополнительного (краткой презентации ООП ДО) Пояснительная записка: содержит информацию о названии, местоположении, учредителе, количестве дошкольных групп, численности детей и педагогов на момент составления программы, особенности учреждения содержит цели и задачи реализации программы раскрываются принципы и подходы к реализации программы Наличие планируемых результатов освоения ООП ДО Наличие описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях Наличие описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО Наличие описания образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (в случае, если эта работа предусмотрена ООП ДО) Наличие описания взаимодействия с семьями воспитанников Наличие описания материально-технического обеспечения ООП ДО, обеспеченности Оценка в баллах 1 организационного раздела требованиям ФГОС ДО Соответствие содержания дополнительного раздела ООП ДО (презентации) требованиям ФГОС ДО методическими материалами и средствами обучения и воспитания Наличие описания распорядка дня (режим дня), продолжительности пребывания детей в ДОО, предельной наполняемости групп, видов групп Раскрыты особенности организации традиционных событий, праздников, мероприятий Раскрыты особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Указываются возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО Указываются используемые авторские образовательные программы Наличие характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Характер изложения материала доступен для родителей ВСЕГО баллов УРОВЕНЬ ООП ДО Уровни экспертной оценки ООП ДО Интервал 40-38 балла 37-34 баллов 33-30 баллов ниже 30 баллов Уровень АОП ДО 1 уровень ОПТИМАЛЬНЫЙ 2 уровень ДОПУСТИМЫЙ 3 уровень КРИТИЧЕСКИЙ 4 уровень НЕДОПУСТИМЫЙ Экспертная оценка Соответствует требованиям. Необходима доработка выявленных недостатков Частично соответствует требованиям. Нуждается в доработке Условно соответствует требованиям. Нуждается в переработке Не соответствует требованиям. Нуждается в полной переработке 2 Карта анализа результатов педагогической диагностики Единица измерения: Уровень образовательного учреждения: количество человек Муниципальный уровень: доля от общего числа воспитанников (%). Физическое развитие Группа Младшая гр. Средняя гр. Старшая гр. Подготовительная гр. Всего: Н СР В Художественноэстетическое развитие Н СР В Речевое развитие Познавательное развитие Н Н СР В СР В Социальнокоммуникативное развитие Н СР В Карта анализа результатов психолого-педагогического исследования уровня готовности к школьному обучению Единица измерения: Уровень образовательного учреждения: количество человек Муниципальный уровень: доля от общего числа выпускников (%). Показатель/уровень Готовность выпускников ДОУ к обучению в школе Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 3 Карта анализа кадровых условий реализации дошкольного образования Показатели оценки Критерии оценки Фактические данные (%) Уровень образования доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогических работников из них имеют высшее образование педагогической направленности доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование из них имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) Квалификация педагогических доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие работников занимаемой должности доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических работников Должностной состав реализации доля от общего количества ДОУ, в штате которых предусмотрена должность музыкального руководителя ОП ДО доля от общего количества ДОУ в штате которых предусмотрена должность инструктора по физической культуре доля от общего количества ДОУ в штате которых предусмотрена должность учителя-логопеда доля от общего количества ДОУ в штате которых предусмотрена должность педагога-психолога Стабильность и динамичность доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, 4 коллектива работников, потенциал педагогических педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет кадровый доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 30 лет доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Уровень укомплектованности доля от общего числа ДОУ, в которых укомплектованность кадрами составляет 100% педагогическими кадрами количество вакантных мест в ДОУ 5 Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды Единицы измерения: 0 баллов – отсутствие компонента, 1 балл – частичное наличие компонента 2 балла – наличие компонента. Показатели оценки Критерии оценки Наличие материалов и оборудования в ДОО количество необходимых материалов и оборудования соответствует норме материалы и оборудование соответствуют возрасту детей обеспечены условия для оптимального взаимодействия детей и педагогов с материалом и оборудованием предметное наполнение помещения соответствует его назначению соблюдено единство дизайн-стиля в оформлении групп устройство помещений групп обеспечивает каждому ребенку возможность участвовать как в совместной, так и в индивидуальной деятельности предметно-пространственная среда обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей предметно-пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.) предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.) предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены Оценка общего дизайна помещения ДОО Количество баллов 6 Организация пространства жизнедеятельности детей Интервал 30-26 баллов 25-21 балл 20-16 баллов ниже 53 баллов помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей предметно-пространственная среда обеспечивает эмоциональный комфорт детей и взрослых предметно-пространственная среда учитывает половые различия детей предметно-пространственная среда и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности ИТОГО: УРОВЕНЬ качества ППС Уровень АОП ДО 1 уровень ОПТИМАЛЬНЫЙ 2 уровень ДОПУСТИМЫЙ 3 уровень КРИТИЧЕСКИЙ 4 уровень НЕДОПУСТИМЫЙ Экспертная оценка Соответствует требованиям Частично соответствует требованиям Условно соответствует требованиям Не соответствует требованиям 7 Карта оценки адаптированной образовательной программы дошкольного образования Система оценивания: 0-1 баллов: 0 баллов – отсутствие компонента, 1 балл – наличие компонента. Компонент АОП Титульный лист АОП Пояснительная записка 0-1-2 баллов: 0 баллов – компонент не выражен, 1 балл – компонент выражен слабо (недостаточно), 2 балла – компонент выражен полностью Показатель Наименование образовательного учреждения Гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа) Гриф согласования с родителями (законными представителями воспитанника) Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ Срок реализации ФИО педагога(ов), разработавшего(их) и реализующего(их) программу (возможно указание стажа работы, категории) Год составления программы ИТОГО по компоненту Цель (цели) реализации АОП Задачи реализации АОП Принципы формирования АОП Подходы к формированию АОП Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ конкретной нозологической группы Особые образовательные потребности детей с ОВЗ конкретной нозологической группы ИТОГО по компоненту Оценка в баллах 0-1 Само аудит 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-7 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-6 8 Планируемые результаты освоения АОП Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей Целевые ориентиры в младенческом возрасте Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ИТОГО по компоненту Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; образовательная область «Познавательное развитие»; образовательная область «Речевое развитие»; образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; образовательная область «Физическое развитие»; показана интеграция образовательных областей ИТОГО по показателю Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей: описание вариативных форм реализации АОП; описание вариативных способов реализации АОП; описание вариативных методов реализации АОП; описание вариативных средств реализации АОП ИТОГО по показателю Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей: указаны цели и задачи данной деятельности; указаны используемые специальные образовательные программы, методы, специальные методические пособия и дидактические материалы; описана специфика проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий; описан алгоритм квалифицированной коррекции нарушений развития детей; описаны иные специальные условия в ДОО для получения образования детьми с ОВЗ ИТОГО по показателю 0-1 0-1 0-1 0-3 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-12 0-1 0-1 0-1 0-1 0-4 0-1 0-1 0-1-2 0-1 0-1 0-6 9 Система условий реализации АООП Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик: описание образовательной деятельности разных видов; описание образовательной деятельности разных культурных практик; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в вышеуказанной образовательной деятельности ИТОГО по показателю Способы и направления поддержки детской инициативы: описание способов поддержки детской инициативы; описание направлений поддержки детской инициативы; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при поддержке детской инициативы ИТОГО по показателю Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: показана система работы ДОО с семьями воспитанников; показана специфика работы с семьями воспитанников; показана особенность работы с семьями воспитанников с ОВЗ ИТОГО по показателю Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. показано разнообразие характеристик; описанные характеристики дополняют содержание АОП ДОО ИТОГО по показателю ИТОГО по компоненту Описание материально-технического обеспечения АОП Описание обеспеченности методическими материалами Описание обеспеченности средствами обучения и воспитания Распорядок и /или режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ИТОГО по компоненту 0-1 0-1 0-1-2 0-4 0-1 0-1 0-1-2 0-4 0-1 0-1 0-1 0-3 0–1 0–1 0-2 0-35 0-1-2 0-1-2 0-1-2 0-1 0-1 0-1 0-9 10 Часть АОП, формируемая участниками образовательных отношений Дополнительный раздел АОП (краткая презентация) Разнообразие направлений Наличие парциальных и иных программ, поддерживающих выбранные направления (указание ссылок на них) Обоснованность выбора содержания образования (каждой из парциальных и иных программ) ИТОГО по компоненту Указаны используемые примерные и авторские программы Приведена характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Объем презентации составляет не более 12 слайдов Презентация отражает индивидуальность и имиджевую составляющую ДОО ИТОГО по компоненту ВСЕГО баллов УРОВЕНЬ АОП ДО 0-1-2 0-1 0-1-2 0-5 0-1 0-1 0-1 0-1-2 0-5 0-70 Уровни экспертной оценки АОП ДО Интервал 70-67 балла 66-60 баллов 60-53 баллов ниже 53 баллов Уровень АОП ДО 1 уровень ОПТИМАЛЬНЫЙ 2 уровень ДОПУСТИМЫЙ 3 уровень КРИТИЧЕСКИЙ 4 уровень НЕДОПУСТИМЫЙ Экспертная оценка Соответствует требованиям. Необходима доработка выявленных недостатков Частично соответствует требованиям. Нуждается в доработке Условно соответствует требованиям. Нуждается в переработке Не соответствует требованиям. Нуждается в полной переработке 11