Положение о формир-нии УКР

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАДОУ НТГО детский сад «Аленушка»
(протокол от «10» января 2022 № 2)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ НТГО
детский сад «Аленушка»
___________________Л.В. Спехова
Введено в действие приказом заведующего
№ 3к от «10» января 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании управленческого резерва муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского
городского округа детский сад «Аленушка»

1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с
лицами, включенными в состав резерва муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского
округа детский сад «Аленушка» (далее – Положение), разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
а также нормативно-правовой базой муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского
округа детский сад «Аленушка» (далее – Учреждение), определяющей
приоритетные направления формирования и развития профессиональных
компетенций педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования
управленческого резерва (далее – резерв) и порядок работы с лицами,
включенными включёнными в состав кадрового резерва Учреждения, и
направленно на повышение эффективности процесса подбора, расстановки и
ротации управленческих кадров.
1.3. Резерв Учреждения представляет собой перечень лиц,
соответствующих
или
способных
соответствовать
в
результате
дополнительной
подготовки
квалификационным
требованиям,
предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв Учреждения формируется в следующих целях:
 совершенствование деятельности администрации Учреждения по
подбору работников для замещения руководящих должностей
дошкольной образовательной организации;
 улучшение
качественного
состава
управленческого
корпуса
Учреждения.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
 повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва ДОУ,
к профессионально-личностному росту и улучшения результатов их
профессиональной деятельности;
 повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
 сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при
вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
 объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и
результатов профессиональной деятельности кандидатов для
зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев);
 уровень профессиональной подготовки;
 личные способности;
 результаты профессиональной деятельности;

 добровольность включения в резерв;
 гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на
планово-прогностической основе.
1.8. Этапы формирования кадрового резерва включают в себя: поиск и
выдвижение кандидатов, оценку и отбор, и формирование списка резерва.
1.9. Организационно-методическую функцию по формированию резерва
и контрольную функцию осуществляет заведующий Учреждения.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним
2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников
Учреждения, проявляющих управленческие способности; обладающих
необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к экспертноаналитической и прогностической деятельности; показавших высокие
результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а
также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по
направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление»,
«Менеджмент»,
«Управление
персоналом»
или
дополнительное
профессиональное
образование
в
области
государственного
и
муниципального управления или менеджмента и экономики.
2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией
Учреждения на каждый учебный год и утверждается заведующим
Учреждения.
2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные
мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным
в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение
им характера будущей работы, выработку организаторских навыков
руководства.
2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в
составе творческой группы по разработке стратегических документов
Учреждения (программа развития, образовательная программа, проекты),
нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в
организации и проведении различных мероприятий (педагогического совета,
круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т.п.).
2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости
вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической
деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.
2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта
карьерного роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня
образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует,
квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и
профессиональной
переподготовке,
рекомендаций
по
результатам
диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и

темы,
по
которой
педагогический
самообразовательную деятельность.

работник

осуществляет

3. Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного
взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и
методов, направленных на повышение уровня профессионализма,
формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
 ролевые и деловые игры;
 ролевое моделирование;
 практико-ориентированные семинары;
 тренинги;
 мозговой штурм (брейнсторминг);
 круглый стол;
 курсы повышения квалификации;
 другое.
3.1.2. Дидактические формы работы:
 анкетирование;
 тестирование;
 решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих
решений;
 разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического
характера;
 делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
 экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах
самообследования Учреждения, мониторинговые исследования,
диагностические процедуры, экспертиза и т. п.).
3.2. Структурные подразделения Учреждения, обеспечивающие
формирование и развитие управленческих компетенций:
 педагогический совет;
 методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
 творческие группы;
 школа молодого педагога;
 другое.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному
менеджменту работники Учреждения, включенные в состав резерва,
осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме,
согласованной с заведующим.
4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с
лицами, включенными в состав резерва Учреждения.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.

4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав
резерва.
4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного
в резерв.
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации Учреждения с
работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».