ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МАДОУ НТГО детский сад «Аленушка» (протокол от «10» января 2022 № 2) УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ НТГО детский сад «Аленушка» ___________________Л.В. Спехова Введено в действие приказом заведующего № 3к от «10» января 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формировании управленческого резерва муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка» 1. Общие положения 1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка» (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), а также нормативно-правовой базой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка» (далее – Учреждение), определяющей приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее – резерв) и порядок работы с лицами, включенными включёнными в состав кадрового резерва Учреждения, и направленно на повышение эффективности процесса подбора, расстановки и ротации управленческих кадров. 1.3. Резерв Учреждения представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности. 1.4. Резерв Учреждения формируется в следующих целях: совершенствование деятельности администрации Учреждения по подбору работников для замещения руководящих должностей дошкольной образовательной организации; улучшение качественного состава управленческого корпуса Учреждения. 1.5. Работа с резервом проводится в целях: повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва ДОУ, к профессионально-личностному росту и улучшения результатов их профессиональной деятельности; повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва; сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность. 1.6. Принципы формирования резерва: объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев); уровень профессиональной подготовки; личные способности; результаты профессиональной деятельности; добровольность включения в резерв; гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом. 1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на планово-прогностической основе. 1.8. Этапы формирования кадрового резерва включают в себя: поиск и выдвижение кандидатов, оценку и отбор, и формирование списка резерва. 1.9. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и контрольную функцию осуществляет заведующий Учреждения. 2. Порядок формирования резерва и работы с ним 2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников Учреждения, проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к экспертноаналитической и прогностической деятельности; показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. 2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией Учреждения на каждый учебный год и утверждается заведующим Учреждения. 2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства. 2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов Учреждения (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий (педагогического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т.п.). 2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров. 2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический самообразовательную деятельность. работник осуществляет 3. Формы и методы работы с резервом 3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций. 3.1.1. Организационные формы работы: ролевые и деловые игры; ролевое моделирование; практико-ориентированные семинары; тренинги; мозговой штурм (брейнсторминг); круглый стол; курсы повышения квалификации; другое. 3.1.2. Дидактические формы работы: анкетирование; тестирование; решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений; разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера; делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя; экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах самообследования Учреждения, мониторинговые исследования, диагностические процедуры, экспертиза и т. п.). 3.2. Структурные подразделения Учреждения, обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций: педагогический совет; методические объединения педагогов (по направлениям деятельности); творческие группы; школа молодого педагога; другое. 3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники Учреждения, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заведующим. 4. Документация и отчетность 4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва Учреждения. 4.2. Приказ о формировании кадрового резерва. 4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва. 4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв. 4.5. Ежегодный отчет о работе администрации Учреждения с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.