Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» Утверждаю: Заведующий МАДОУ детский сад “Алёнушка” Л.В. Спехова Приказ № 1к от 29 августа 2024г. Принят на педсовете протокол № 1 от 29 августа 2024г. Режим занятий обучающихся Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» на 2024-2025 учебный год. 1. Режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» (далее - ДОУ) рассчитан на 10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 17.30; суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию: — продолжительность учебного года с 01.09.2024г. по 31.05.2025г. — продолжительность каникул для детей в течение учебного года - 7 календарных дней согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» 1.2.3648-20 — ДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели. режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет Содержание Время 1 год-1,5 года 1,5 лет – 2 года Холодный период года Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.30 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 Активное бодрствование детей (игры, предметная 9.00-9.30 9.00-9.30 деятельность и другое) Подготовка ко сну, первый сон 9.30-12.00 Постепенный подъем, оздоровительные и 12.00-12.30 гигиенические процедуры Занятия в игровой форме по подгруппам, активное 9.30-9.40 бодрствование детей (игры, предметная деятельность 9.50-10.00 и другое) Второй завтрак13 увеличивается калорийность 10.30-11.00 основного завтрака Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-11.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 11.30-12.30 Активное бодрствование детей (игры, предметная 13.00-14.30 деятельность и другое) Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам) 13.00-13.10 13.20-13.30 Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам) 13.50-14.00 14.10-14.20 Подготовка ко сну, второй сон 14.30-16.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем 12.30-15.30 Постепенный подъем, оздоровительные и 15.00-15.15 гигиенические процедуры, полдник Занятия в игровой форме по подгруппам 15.15-15.23 15.15-15.23 15.28-15.36 15.28-15.36 Уплотнённый полдник 15.40-16.00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с 16.00-17.00 прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей 17.00-17.30 17.00-17.30 Уход детей домой до 17.30 до 17.30 Прогулка с родителями (законными представителями) 17.30-18.00 17.30-18.00 Теплый период года Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.30 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с 9.00-10.00 9.00-11.30 прогулки Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое) Второй завтрак14 Подготовка ко сну, первый сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед Подготовка к прогулке, прогулка, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое) Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам) Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам) Возвращение с прогулки, водные процедуры Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник Занятия в игровой форме по подгруппам Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой Прогулка с родителями (законными представителями) 9.10-9.20 9.30-9.40 увеличивается калорийность основного завтрака 10.30-11.00 10.00-12.30 - 12.30-13.00 12.00-12.30 13.00-14.30 - 13.20-13.30 13.30-13.40 13.50-14.00 14.00-14.10 14.30-15.00 15.00-16.30 12.30-15.30 16.00-16.15 - 15.15-15.23 15.28-15.36 - 15.15-15.23 15.28-15.36 15.40-16.00 - 16.00-17.00 17.00-17.30 до 17.30 17.30-18.00 17.00-17.30 до 17.30 17.30-18.00 - режим дня в группе детей от 2 до 3 лет Содержание Холодный период года Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия в игровой форме по подгруппам Подготовка к прогулке, прогулка Второй завтрак15 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Занятия в игровой форме по подгруппам Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой Прогулка с родителями (законными представителями) Теплый период года Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам Время 7.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 9.30-9.40 9.45-9.55 10.00-11.30 10.30-11.00 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30-15.15 15.15-15.25 15.30-15.40 15.40-16.00 16.00-17.00 17.00-17.30 до 17.30 17.30-18.00 7.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 9.30-11.30 9.40-9.50 16 Второй завтрак Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры 10.00-10.10 10.30-11.00 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30-15.30 15.15-15.25 15..30-15.40 15.40-16.00 16.00-17.00 17.00-17.30 до 17.30 Занятия в игровой форме по подгруппам Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой режим дня в дошкольных группах Содержание Холодный период года Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Второй завтрак17 Обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Занятия (при необходимости) Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 9.00-9.20 9.00-9.15 9.00-9.15 9.209.159.159.0010.00 10.05 10.15 10.50 10.00- 10.05- 10.15- 10.5012.00 12.00 12.00 12.00 10.30- 10.30- 10.30- 10.3011.00 11.00 11.00 11.00 12.00- 12.00- 12.00- 12.0013.00 13.00 13.00 13.00 13.00- 13.00- 13.00- 13.0015.30 15.30 15.15 15.15 - 15.15- 15.1515.40 15.45 15.30- 15.30- 15.40- 15.4516.00 16.00 16.00 16.00 16.00- 16.00- 16.00- 16.0017.00 17.00 17.00 17.00 17.00- 17.00- 17.00- 17.0017.30 17.30 17.30 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 Теплый период года Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность 9.00-9.20 9.00-9.15 9.00-9.15 18 Второй завтрак 10.30- 10.30- 10.30- 10.3011.00 11.00 11.00 11.00 Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, 9.209.159.159.00возвращение с прогулки 12.00 12.00 12.00 12.00 Обед 12.00- 12.00- 12.00- 12.0013.00 13.00 13.00 13.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, 13.00- 13.00- 13.00- 13.00закаливающие процедуры 15.30 15.30 15.30 15.30 Уплотнённый полдник 15.30- 15.30- 15.30- 15.3016.00 16.00 16.00 16.00 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 16.00- 16.00- 16.00- 16.00детей 17.00 17.00 17.00 17.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой 17.00- 17.00- 17.00- 17.0017.30 17.30 17.30 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0-2,5 часа, для детей от 1,5 до 3 лет - не менее 3 часов. Самостоятельная деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. 3. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями, которые регламентируются учебным планом. 4. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет составляет: Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников. — Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной организованной образовательной деятельности составляет 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут) проводится по подгруппам. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. — в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут; — в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут; — в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут; — в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут. Организация физического воспитания — Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. — Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, физкультурные досуги, дни здоровья, спортивные праздники. — С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю, которые проводятся в физкультурном зале. — Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: — — — — - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 5. Количество образовательной деятельности в режимных моментах: Формы образовательной деятельности в режимных моментах Периодичность/ все возрастные группы 1 раз в квартал День здоровья, физкультурный досуг, оздоровительно-игровой час. 1 раз в месяц 1 раз в неделю 1 раз в неделю Развлечение (положительный социально-эмоциональный опыт) Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные игры, игры-драматизации и др.) Ежедневно Чтение художественной литературы, литературный досуг. Ежедневно 1 раз в 2недели 1 раз в месяц 1 раз в неделю Музыкально-театральная деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности Коллективный труд 1 раз в 2 недели