СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет № 1 от 29.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ НТГО д/с «Аленушка» ____________________Л.В.Спехова Пр. № 1к от 29.08.2024г. Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад “ Алёнушка ” на 2024-2025 учебный год Г. Нижняя Тура 2024 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад “ Алёнушка ” на 2024 – 2025 учебный год. Учебный план - нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Сформирован согласно потребностям детей и их родителей. Учебный план МАДОУ НТГО д/с “Алёнушка” разработан в соответствии: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г.; Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.202г.; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" от 31.07.2020 №373; Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" от 25.11.2022 № 1028 (далее ФОП ДО); Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад “Алёнушка”; Образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» разработана в соответствии с: федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Программа развития МАДОУ детский сад «Алёнушка» на 2022-2027 годы; Локальных актов дошкольного образовательного учреждения. Учебный план оформлен в виде таблицы, в которой определены направления развития воспитанников, рассчитана длительность непосредственно образовательной деятельности по каждой образовательной области (в неделю и год). Образовательная деятельность в МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка» (далее ДОУ) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей: («социально коммуникативная», «познавательная», «речевая», «художественно - эстетическая», «физическая»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социальноличностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а 40% общего объема образовательного процесса, формируется педагогами ДОУ. Детский сад свою образовательную работу осуществляет на основе "Федеральной образовательной программы дошкольного образования" утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 и «Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования» утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155. В ДОУ воспитывается 190 детей в возрасте от 1 до 7 лет. В соответствии с Уставом ДОУ в Учреждении функционирует 11 групп общеразвивающей направленности: * группы для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет; * группы для детей дошкольного возраста от 3-х лет и до прекращения образовательных отношений. Структура контингента воспитанников МАДОУ детский сад «Алёнушка». Возрастная группа Количество Количество Первая группа раннего возраста(1 – 2 года) Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года) Младшая группа (3 - 4 года) Средняя группа (4 -5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6 – 7лет) групп 1 2 2 2 2 2 детей 18 36 26 34 32 43 Для реализации образовательной деятельности в ОУ используются авторские программы: Программа обучения плаванию в детском саду, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина; Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина; «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием», Т.Б.Филичевой; Программа «Светофор». Обучение детенй дошкольного возраста правилам дорожного движения, Т.И. Данилова; Программа «Юный эколог», С.Н. Николаева. Методические разработки: Физкультурные занятия в детском саду, Л.И. Пензулаева. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР, Т.Б.Филичева Г.В. Чиркина. «Комплексные занятия по развитию речи», Затулина Г.Я. Для реализации приоритетных направлений деятельности в ДОУ используются авторские программы: - Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст, создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.; - Образовательная программа по ранней профориентации для детей 37лет «В мире профессий»; - Дополнительная программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Будем здоровы»; - Образовательная программа по плаванию детей дошкольного возраста 2 – 7 лет «Русалочка» Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Взаимоотношения с детьми строятся на основе гуманистических принципов. Педагоги, организуя совместную деятельность с детьми, определяют индивидуальные зоны развития детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности. План образовательной деятельности учреждения Сформирован согласно потребностям обучающихся и их родителей, с учетом имеющегося в ДОУ материально – технического, кадрового и программно – методического обеспечения; Предполагает реализацию и развитие приоритетного направления социально – личностного развития воспитанников; Обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста; Способствует созданию условий для здоровья сбережения воспитанников в образовательном процессе. При формировании образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год соблюдены требования нормативно – правовых документов МО Российской Федерации в части: Наименование видов образовательной деятельности; Реализации Федеральных государственных требований; Оформления. Дошкольное образовательное учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье: осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей: взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей: оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе. В ДОУ используются различные формы организации образовательного процесса: проводятся занятия индивидуальные, групповые и по подгруппам. Подгруппы для занятий создаются по интересам и склонностям детей. 1. МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка» предоставляет свои услуги: учитель- логопед Логопункт расположен на 2м этаже здания и соответствует всем санитарным требования. Учитель - логопед использует методические рекомендации Т.Б.Филичевой «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием». Основные направления работы: Организация и оптимизация коррекционно-педагогического процесса; Анализ и планирование коррекционно-педагогического процесса; Развивающий коррекционно-педагогический процесс: развитие фонематических процессов; лексико-грамматической и звукопроизносительной стороны речи. совершенствование общей и мелкой моторики; развитие мышления, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия. Диагностика; Профилактико – консультативные мероприятия; Методическое обеспечение; Контроль коррекционного процесса. учитель дефектолог Учитель дефектолог использует программы: «Подготовка к школе детей ЗПР». С.Г. Шевченко; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта». Е.А. Екжанова, Е.А. Стрейлева; «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжёлым нарушением речи», Л.В. Лопатина. Работа учителя –дефектолога предусматривает специальное обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью, которое обеспечивает максимально возможный уровень физического, умственного и нравственного развития. Тенденции развития детей с интеллектуальной недостаточностью те же, что и нормально развивающихся сверстников. Многое в их развитии – отставание в овладении предметными действиями, развитие речи и познавательных процессов – в значительной мере носит вторичный характер. При более раннем включении специального обучения и воспитания многие дефекты развития могут быть скорректированы и предупреждены. Учитель-дефектолог находит подход, который, поможет каждому ребёнку найти прикладное применение своим знаниям через игру исследовательскую и творческую деятельность. педагог- психолог Педагог психолог использует методические рекомендации Т.Б.Филичевой «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием». Основные направления профессиональной деятельности педагогапсихолога п: Психологическая диагностика Психопрофилактика и психологическое просвещение Развивающая работа и психологическая коррекция Психологическое консультирование Формы работы: индивидуальная и подгрупповая (или занятия в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Приемы работы: игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, упражнения для развития познавательных процессов и прочие. 2. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю, одно занятие проводится на воздухе (в бассейне) В ДО имеется физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн. С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводится “ленивая”, дыхательная гимнастика после сна, с детьми старшей и подготовительной групп два раза в неделю предусмотрены упражнения по профилактике плоскостопия и осанки. Дети младшей, средней, старшей и подготовительной группы раз в неделю посещают бассейн. В физкультурном зале проводятся развлечения на основе русских народных игр. В группах раннего возраста проводятся закаливающие занятии после сна «Здоровячек». Реализация плана образовательной деятельности обеспечивается полным составом педагогических кадров, достаточным обеспечением учебно – методической литературы. Педагогический коллектив детского сада работает с приоритетным осуществлением социально – личностного развития детей. 3. Организационно-образовательный процесс: В детском саду функционирует 12 групп: 1-а I ранние группы – дети с 1 до 2 лет 2-е II ранние группы – дети с 2 до 3 лет 2-е младшие группы – дети с 3 до 4 лет 2-е средняя группы – дети с 4 до 5 лет 2-е старшая группа – дети с 5 до 6 лет 3-и подготовительные группы – дети с 6 до 7 лет По действующему СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять НОД в первую и во вторую половину дня (8-10 мин). В теплое время года НОД осуществляют на участке во время прогулки. для детей в возрасте от 3-4 лет продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. для детей пятого года жизни продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. -для детей шестого года жизни продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 50 мин или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет осуществляется во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25 минут в день. -для детей седьмого года жизни продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет осуществляется во второй половине дня после дневного сна, её продолжительность составляет не более 30 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей, указанная непосредственно образовательная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной непосредственно образовательной деятельностью. Занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. С детьми четвертого года жизни их проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин. С детьми пятого года жизни их проводят не чаще 1 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин. С шестого года жизни их проводят не чаще 1 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин. С детьми седьмого года жизни их проводят не чаще 1 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин. В расписании НОД и инвариантной части предусмотрено следующее количество непосредственно образовательной деятельности в неделю: В I ранней группе – 10 НОД по 8-10 минут (1ч 28мин). Во II ранней группе – 10 НОД по 10 минут (1час 40 мин) В младшей группе – 10 НОД+ Обогащённая игра: конструирование/ робототехника по 15 минут (2 часа 45 мин) В средней группе – 10 НОД + Обогащённая игра: конструирование/ робототехника по 20 минут (3 часа 40 мин) В старшей группе – 13 НОД по 25 минут (5 час 25 мин) В подготовительной группе – 14 НОД по 30 минут (7 час 00 мин) Образовательная работа осуществляется по следующим направлениям: Групповая работа с детьми: фронтально прогулки экскурсии режимные моменты С малыми подгруппами: сюжетно – ролевые игры трудовая деятельность обучение навыкам самообслуживания работа в уголке природы ИЗО уголки Индивидуальная работа: трудовые поручения коррекционные занятия Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога и учителя – логопеда не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов в группе. Количество учебных недель – 38. Домашние задания детям не задаются. В середине года с 30.12.23г-08.01.2024г. для детей организуются каникулы. В дни каникул непосредственно образовательная деятельность не проводится. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в соответствии с Программой развития дошкольного учреждения (составленной с учётом реализации приоритетных направлений ДОУ), Образовательной программой дошкольного образования ДОУ и социальным заказом родителей. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и психо-социального развития детей. К ним относятся: физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинеты педагога-психолога, логопеда. Педагоги строят свою работу на основе педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Сроки проведения мониторинга качеств освоения программы с 11.11.25-15.11.24г. и 14.04.25-18.04.25г. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В целом план образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад “ Алёнушка ” позволяет создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Предусматривает реализацию приоритетного направления ДОУ д/с. Формирует основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Создает условия для подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Планирование непосредственной образовательной деятельности МАДОУ НТГО д/с “Алёнушка” на 2024-2025 учебный год. Базовая часть (инвариантная ) Количество основных видов организованной образовательной деятельности неделю Ранний Ранний Сред. Старшая Подготов. млад. возраст возраст группа группа группа группа (c (с 4х До (с 5и до (с l дo (с 2х дo 3x До 4х) (с6х до7и) 5и) 6и) 2x) 3x) Федеральный компонент Расширение ориентировки в 3 окружающем Игры — занятия со строительным 1 материалом Игры — занятия с дидактическим 2 материалом Музыкальная деятельность 2 2 2 2 2 Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие 1 1 1 1 Формирование элементарных 1 1 1 математических представлений Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи 1 1 1 1 Чтение художественной литературы 1 Подготовка к обучению грамоте 1 Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» рисование 1 1 1 2 Конструктивно—модельная ½ (через 1 деятельность технической неделю) направленности лепка ½ (через ½ (через ½ (через ½ (через неделю) неделю) неделю) неделю) аппликация ½ (через ½ (через ½ (через неделю) неделю) неделю) Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие 2 2 2 2 Развитие движений 2 Итого: 10 10 9 9 12 Вариативная часть ( модульная) Физическая культура (Русалочка) 1 1 1 1 Обогащённая игра: Конструирование/ 1 1 робототехника Итого: 2 2 1 Вceгo: 10 10 11 11 13 Заведующий МАДОУ НТГО д/с «Аленушка» ______________________ Л.В.Спехова 2 1 2 1 1 2 1 ½ (через неделю) ½ (через неделю) 2 13 1 1 14 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ НТГО д/с «Аленушка» / Л.В. Спехова/ Приказ №1к от «29» августа 2024 г Годовой учебный график МАДОУ НТГО д/с «Алёнушка» Режим работы учреждения: 10 час.30мин. Содержание Количество возрастных групп Начало учебного года Окончание учебного года Продолжительность учебного года всего, в том числе: 1-е полугодие 2-е полугодие Праздничные дни (нерабочие) Режим работы Продолжительность учебной недели Летний период Всего в неделю НОД Максимальное количество НОД в течении дня Объем недельной образовательной нагрузки Длительность непосредственно образовательной деятельности Перерыв между периодами НОД 1 ранняя группа (1-2 года) 1 2 сентября 2024г 31 мая 2025 года 38 недель 17 недель 21 недель 4.11.24г 30.12.24г-07.01.25г 22-24.02.25г 8.-10.03.25г 1-4, 9-11.25г 2 ранняя группа (2-3 года) 2 2 сентября 2024г 31 мая 2025 года 38 недель 18 недель 20 недель 4.11.24г 30.12.24г-07.01.25г 22-24.02.25г 8.-10.03.25г 1-4, 9-11.25г младшая группа (3-4 года) 2 2 сентября 2024г 31 мая 2025 года 38 недель 18 недель 20 недель 4.11.24г 30.12.24г-07.01.25г 22-24.02.25г 8.-10.03.25г 1-4, 9-11.25г Средняя группа (4-5лет) 2 2 сентября 2024г 31 мая 2025 года 38 недель 18 недель 20 недель 4.11.24г 30.12.24г-07.01.25г 22-24.02.25г 8.-10.03.25г 1-4, 9-11.25г Старшая группа (5-6 лет) 2 2 сентября 2024г 31 мая 2025 года 38 недель 18 недель 20 недель 4.11.24г 30.12.24г-07.01.25г 22-24.02.25г 8.-10.03.25г 1-4, 9-11.25г Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 2 2 сентября 2024г 31 мая 2025 года 38 недель 18 недель 20 недель 4.11.24г 30.12.24г-07.01.25г 22-24.02.25г 8.-10.03.25г 1-4, 9-11.25г 7.00-17.30 5 дней 7.00-17.30 5 дней 7.00-17.30 5 дней 7.00-17.30 5 дней 7.00-17.30 5 дней 7.00-17.30 5 дней 01.06.202531.08.2025 10 Первая половина дня -1 вторая половина дня -1 01.06.202531.08.2025 10 Первая половина дня -1 вторая половина дня -1 1 час 40 мин (100 мин) 01.06.202531.08.2025 10 Первая половина дня -2 01.06.202531.08.2025 10 Первая половина дня -1, вторая половина дня - 1 01.06.202531.08.2025 13 Первая половина дня -2, вторая половина дня 1 01.06.202531.08.2025 14 Первая половина дня -2, вторая половина дня - 1 2 часа 30 минут (150 минут) 3 часа 20 минут (200 минут) 5 часов 25 минут (325 минут) 7 часов 30 минут (450 минут) 8 минут до 10 мин 15 мин 20мин 25 мин 30мин 10 мин 10 мин 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 1ч.20минут Сроки проведения мониторинга 11.11.25-15.11.24г. 11.11.25-15.11.24г. 11.11.25-15.11.24г. 14.04.25-18.04.25г 14.04.25-18.04.25г 14.04.25-18.04.25г 11.11.25-15.11.24г. 14.04.25-18.04.25г 11.11.25-15.11.24г. 14.04.25-18.04.25г 11.11.25-15.11.24г. 14.04.25-18.04.25г Праздники и развлечения Новогодний утренник «Мамин праздник» Праздник «Весна» Праздник «Лето» Праздник «Осень» Спортивное развлечение Новогодний утренник Праздник «Зима» Праздник «День защитника Отечества» Праздник 8 марта Фольклорный праздник Праздник «Весна» Праздник «Лето» Праздник «День знаний» Праздник «Осень» Открытый день здоровья Спортивный праздник Праздник «Новый год» Праздник «Зима» Праздник «День защитника Отечества» Праздник 8 марта Фольклорный праздник Праздник «Весна» Праздник посвященный Дню победы Праздник «Лето» Спортивный праздник Праздник «День знаний» Праздник «Осень» Открытый день здоровья Праздник «День народного единства» Праздник «Новый год» Праздник «Зима» Праздник «23 февраля - День защитника Отечества» Праздник 8 марта Фольклорный праздник Праздник «Веснакрасна» Праздник «День победы» Праздник «Лето» Праздник «День знаний» Праздник «Осень» Праздник «День народного единства» Праздник «Новый год» Праздник «Зима» Праздник «23 февраля День защитника Отечества» Праздник 8 марта Фольклорный праздник Праздник «Весна-красна» Праздник «День победы» Праздник «До свидания, детский сад!» НОД-непосредственно образовательная деятельность. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей до 3 лет не превышает 10 мин., для детей 3-4 года 15 мин, 4-5 лет - 20 мин., 5-6 лет - 25 мин., 6-7 лет 30 мин. Составлено в соответствии с требованием • Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи. СП 2.4.364820; • «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». СанПиН 1.2.3685-21; Принят на Совете педагогов « 29 » августа 2024 года, протокол № 1 Планирование непосредственной образовательной деятельности МАДОУ НТГО д/с “ Алёнушка” на 2024-2025 учебный год. Базовая часть ( инвариантная ) Федеральный компонент Расширение ориентировки в окружающем Количество основных видов организованной образовательной деятельности неделю Ранний Ранний Старшая млад. Сред. возраст возраст группа Подготов. группа группа группа (с 5и до (с 4х До (с l дo (с 2х дo (c 3x До (с6х до7и) 5и) 4х) 6и) 2x) 3x) 24 мин. Игры — занятия со 8 мин. строительным материалом Игры — занятия с 16 мин. дидактическим материалом Музыкальная деятельность 20 мин. 20 мин. 30 мин. 40 мин. 50 мин. Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. Формирование 15 мин. 20 мин. 25 мин. элементарных математических представлений Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. Чтение художественной 10 мин. литературы Подготовка к обучению 25 мин. грамоте Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» рисование 10 мин. 15 мин. 20 мин. 50 мин. Конструктивно—модельная деятельность технической 25 мин. 10 мин. направленности лепка 15 мин. 20 мин. 25 мин. аппликация Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие 30 мин. 30 мин. 40 мин. 50 мин. Развитие движений 20 мин. Итого: 1ч28мин 1ч40мин 2ч15мин 3ч ч Вариативная часть ( модульная) Физическая культура 15 мин. 20 мин. 25 мин. (Русалочка) Обогащённая игра: 15 мин. 20 мин. Конструирование/ робототехника Итого: 2 2 1 Вceгo: Неделя 1ч28мин 1ч40мин 2ч45мин 3ч40мин 5ч25мин Месяц Год 5ч52мин 6ч40мин 52ч48мин 61ч40мин 11ч 99часов 14ч40мин 132часа 21ч40мин 195часов Заведующий МАДОУ НТГО д/с «Аленушка» _________________ Л.В.Спехова 60 мин. 30 мин. 60 мин. 30 мин 30 мин 60 мин. 30 мин. 30 мин. 60 мин. 6ч30мин 30 мин. 1 7ч 28ч 252часа УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ НТГО д/с «Аленушка» ______________ Л.В.Спехова «29» августа 2024 года Приказ 1к от 29.08.2024г. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад “ Алёнушка ” На 2024-2025 учебный год. Зимние каникулы: Летние каникулы: 30.12.2024 по 07.01.2024 года 01.06.2025 по 31.08.2025 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» Утверждаю: Заведующий МАДОУ детский сад “Алёнушка” Л.В. Спехова Приказ № 1к от 29 августа 2024г. Принят на педсовете протокол № 1 от 29 августа 2024г. Режим занятий обучающихся Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» на 2024-2025 учебный год. Режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка» (далее - ДОУ) рассчитан на 10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 17.30; суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию: 1. — продолжительность учебного года с 01.09.2024г. по 31.05.2025г. — продолжительность каникул для детей в течение учебного года - 7 календарных дней согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» 1.2.3648-20 — ДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели. режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет Содержание Время 1 год-1,5 года 1,5 лет – 2 года Холодный период года Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.30 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 Активное бодрствование детей (игры, предметная 9.00-9.30 9.00-9.30 деятельность и другое) Подготовка ко сну, первый сон 9.30-12.00 Постепенный подъем, оздоровительные и 12.00-12.30 гигиенические процедуры Занятия в игровой форме по подгруппам, активное 9.30-9.40 бодрствование детей (игры, предметная деятельность 9.50-10.00 и другое) Второй завтрак13 увеличивается калорийность 10.30-11.00 основного завтрака Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-11.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 11.30-12.30 Активное бодрствование детей (игры, предметная 13.00-14.30 деятельность и другое) Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам) 13.00-13.10 13.20-13.30 Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам) 13.50-14.00 14.10-14.20 Подготовка ко сну, второй сон 14.30-16.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем 12.30-15.30 Постепенный подъем, оздоровительные и 15.00-15.15 гигиенические процедуры, полдник Занятия в игровой форме по подгруппам 15.15-15.23 15.15-15.23 15.28-15.36 15.28-15.36 Уплотнённый полдник 15.40-16.00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с 16.00-17.00 прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей 17.00-17.30 17.00-17.30 Уход детей домой до 17.30 до 17.30 Прогулка с родителями (законными представителями) 17.30-18.00 17.30-18.00 Теплый период года Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.30 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с 9.00-10.00 9.00-11.30 прогулки Занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое) Второй завтрак14 Подготовка ко сну, первый сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед Подготовка к прогулке, прогулка, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое) Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам) Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам) Возвращение с прогулки, водные процедуры Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник Занятия в игровой форме по подгруппам Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой Прогулка с родителями (законными представителями) 9.10-9.20 9.30-9.40 увеличивается калорийность основного завтрака 10.30-11.00 10.00-12.30 - 12.30-13.00 12.00-12.30 13.00-14.30 - 13.20-13.30 13.30-13.40 13.50-14.00 14.00-14.10 14.30-15.00 15.00-16.30 12.30-15.30 16.00-16.15 - 15.15-15.23 15.28-15.36 - 15.15-15.23 15.28-15.36 15.40-16.00 - 16.00-17.00 17.00-17.30 до 17.30 17.30-18.00 17.00-17.30 до 17.30 17.30-18.00 - режим дня в группе детей от 2 до 3 лет Содержание Холодный период года Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия в игровой форме по подгруппам Подготовка к прогулке, прогулка Второй завтрак15 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Занятия в игровой форме по подгруппам Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой Прогулка с родителями (законными представителями) Теплый период года Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам Время 7.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 9.30-9.40 9.45-9.55 10.00-11.30 10.30-11.00 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30-15.15 15.15-15.25 15.30-15.40 15.40-16.00 16.00-17.00 17.00-17.30 до 17.30 17.30-18.00 7.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 9.30-11.30 9.40-9.50 16 Второй завтрак Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры 10.00-10.10 10.30-11.00 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30-15.30 15.15-15.25 15..30-15.40 15.40-16.00 16.00-17.00 17.00-17.30 до 17.30 Занятия в игровой форме по подгруппам Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой режим дня в дошкольных группах Содержание Холодный период года Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Второй завтрак17 Обед Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Занятия (при необходимости) Уплотнённый полдник Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 9.00-9.20 9.00-9.15 9.00-9.15 9.209.159.159.0010.00 10.05 10.15 10.50 10.00- 10.05- 10.15- 10.5012.00 12.00 12.00 12.00 10.30- 10.30- 10.30- 10.3011.00 11.00 11.00 11.00 12.00- 12.00- 12.00- 12.0013.00 13.00 13.00 13.00 13.00- 13.00- 13.00- 13.0015.30 15.30 15.15 15.15 - 15.15- 15.1515.40 15.45 15.30- 15.30- 15.40- 15.4516.00 16.00 16.00 16.00 16.00- 16.00- 16.00- 16.0017.00 17.00 17.00 17.00 17.00- 17.00- 17.00- 17.0017.30 17.30 17.30 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 Теплый период года Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность 9.00-9.20 9.00-9.15 9.00-9.15 18 Второй завтрак 10.30- 10.30- 10.30- 10.3011.00 11.00 11.00 11.00 Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, 9.209.159.159.00возвращение с прогулки 12.00 12.00 12.00 12.00 Обед 12.00- 12.00- 12.00- 12.0013.00 13.00 13.00 13.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, 13.00- 13.00- 13.00- 13.00закаливающие процедуры 15.30 15.30 15.30 15.30 Уплотнённый полдник 15.30- 15.30- 15.30- 15.3016.00 16.00 16.00 16.00 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 16.00- 16.00- 16.00- 16.00детей 17.00 17.00 17.00 17.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Уход детей домой 17.00- 17.00- 17.00- 17.0017.30 17.30 17.30 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0-2,5 часа, для детей от 1,5 до 3 лет - не менее 3 часов. Самостоятельная деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. 2. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями, которые регламентируются учебным планом. 3. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет составляет: Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников. 4. — Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной организованной образовательной деятельности составляет 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут) проводится по подгруппам. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. — в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут; — в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут; — в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут; — в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут. Организация физического воспитания — Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. — Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, физкультурные досуги, дни здоровья, спортивные праздники. — С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю, которые проводятся в физкультурном зале. — Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: — — — — — - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. — В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 5. Количество образовательной деятельности в режимных моментах: Формы образовательной деятельности в режимных моментах Периодичность/ все возрастные группы 1 раз в квартал День здоровья, физкультурный досуг, оздоровительно-игровой час. 1 раз в месяц 1 раз в неделю 1 раз в неделю Развлечение (положительный социально-эмоциональный опыт) Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные игры, игры-драматизации и др.) Ежедневно Чтение художественной литературы, литературный досуг. Ежедневно 1 раз в 2недели 1 раз в месяц 1 раз в неделю Музыкально-театральная деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности Коллективный труд 1 раз в 2 недели